Железные дороги и поезда в Египте

Железнодорожный транспорт - самый экономичный способ перемещения во внутренних районах страны, особенно в долине Нила между Александрией и Асуаном. Так как спальные места в вагонах первого класса обычно резервируются за египтянами, туристам приходится приобретать билеты в специальные спальные вагоны класса люкс. Ситуация такова, что формально туристы имеют право покупать спальные билеты первого класса, но кассиры на местах проинструктированы под любым предлогом продавать исключительно дорогостоящие билеты класса люкс. Одним из путей противодействия данному явлению является посадка в поезд без билета и покупка у кондуктора уже в пути, хотя и есть риск, что все места могут оказаться занятыми. Более практичный вариант - попросить любого египтянина купить вам билет в кассе, и вы убедитесь, что, вопреки сказанному вам кассиром, билеты на самом деле имеются.

По цене такие билеты близки к авиационным тарифам ($60 за место в купе), поэтому прежде всего имеет смысл проверить стоимость авиабилета по выбранному направлению. В стоимость билета в спальный вагон из Каира в Луксор и Асуан обычно включены завтрак и ужин.

Куда можно добраться на поезде

Пассажирские поезда курсируют по линии Асуан - Каир - Александрия - Мерса-Матрух. Существуют также пригородные поезда из Каира в Порт-Саид, Исмаилию и Суэц на Синайском полуострове. По пятницам из Луксора отправляется поезд в Эль-Харгу (Западная пустыня). В Каире все поезда отправляются от центральной станции Рамсес (с одноименной станцией метро).

Виды поездов

Каир - Луксор - Асуан

Билеты в вагоны второго класса значительно дешевле, но уровень сервиса там откровенно невысок, не говоря уже об отсутствии кондиционеров и прохладительных напитков, что в условиях местного климата немаловажно. При покупке билета в первом классе на рейсы из Каира или Луксора следует зарезервировать места заранее, так как нагрузка на эти линии очень высока и часто билетов просто не хватает. Проезд в третьем классе значительно дешевле (3-4 фунта), но подобное путешествие в душном, до предела забитом египетскими крестьянами вагоне - удовольствие ниже среднего. Поезда в Асуан (через Луксор) отправляются 10-12 раз в день, при этом только один из них экспресс. Остальные идут медленно, с остановками во всех городках и поселках Верхнего Египта.

Существуют вагоны трех классов, однако вы можете выбрать либо первый класс (купе со спальными местами), либо второй класс с мягкими креслами. Билеты в третий класс туристам не продают из опасений за их безопасность. Стоимость проезда в спальном вагоне до Асуана составляет 240-400 фунтов в зависимости от поезда, второй класс (сидячие места самолетного типа) стоит 50-60 фунтов. С другой стороны, никто не может запретить туристу сесть в вагон без билета и оплатить проезд непосредственно у кондуктора.

Каир - Александрия

В Александрию поезда отходят в среднем пять-семь раз в день. Вагоны делятся на три класса, основная разница между ними - наличие или отсутствие кондиционера, мягкие кресла или жесткие общие скамейки (по типу советских электричек). Стоимость проезда в первом классе составляла летом 2008 года 42 фунта (скидка для студентов - 20%).

Поезд как единственное средство передвижения туриста в Среднем Египте

Поезд будет единственным допустимым средством передвижения в Среднем Египте (от Бени-Суэйфа до Кены), поскольку в силу полицейских ограничений туристам не позволят путешествовать на автобусах и маршрутных такси. Более того, в отдельных городах, таких как Сохаг и Эль-Бальяна, полиция позволяет туристам садиться только на избранные поезда (как правило - первого класса), а не на каждый проходящий. Таким образом, очень часто выбор поездов будет ограничен для туриста всего двумя-тремя в сутки.

Опоздания поездов

Египетские поезда отличаются крайней непунктуальностью, и их расписание является исключительно ориентировочным, особенно применительно к промежуточным станциям. Единственный поезд, чье расписание соблюдается всегда, - это элитный Abela, курсирующий раз в день между Каиром и Асуаном. В всех остальных случаях имеет смысл закладывать на поездку поездом дополнительные несколько часов на вероятную задержку в пути. Особенно проблемны поезда, отправляющиеся из провинциальных городов среднего Египта (Кена, Сохаг, Асьют), где мало того, что часты задержки, так еще и проводники подсаживают безбилетных пассажиров, из-за чего вагоны забиты под завязку.

Страна: 
Гид-словарь: 

Еще в этой стране