Основную часть внутренних авиаперевозок по Франции выполняет национальный перевозчик Air France , а также его же дочерняя компания Hop! (www.hop.fr ). Незначительную конкуренцию им составляют:
Франция располагает мощной сетью внутренних авиаперевозок, львиную долю которых выполняют национальный перевозчик Air France , а также его же дочерняя компания Hop! (www.hop.fr ). Регулярная стоимость билетов начинается от 40 евро за полет туда-обратно. Периодически бывают спецпредложения от 25 евро за полет, но чаще всего такие билеты не включают в себя бесплатный провоз багажа и не могут быть возвращены в случае отмены поездки.
Автобус во Франции - транспорт чисто вспомогательный. Дальних маршрутов практически нет, в основном их выполняет Eurolines и партнерские компании, и чаще всего такие переезды являются частью более длинного международного маршрута (например, из Нидерландов во Францию).
Французские автобусные компании осуществляют пригородные поездки. Основная функция автобусов - подвоз пассажиров к железнодорожным станциям. Общефранцузского сводного расписания нет, существуют только региональные расписания, часто объединенные с железнодорожными; искать их нужно на сайтах городов и департаментов.
Франция имеет отлично развитую сеть внутренних авиаперевозок. Во всех крупных и средних городах имеется аэропорт. К основным относятся аэропорты: Париж, Марсель, Ницца, Страсбург, Тулуза, Лион, Гренобль, Дижон, Брест, Бордо, Нант.
Водный транспорт во Франции имеет значение в основном как средство сообщения основной части страны с Корсикой. Многочисленные паромы ходят между портами Лазурного берега и островом. Время в пути – несколько часов, цены вполне умеренные. Основных перевозчиков три - SNCM (www.sncm.fr ), Corsica Ferries (www.corsicaferries.com ) и La Meridionale (www.lameridionale.fr ).
Ницца небольшой город и в достаточной степени обеспечен общественным транспортом – трамваями и автобусами. Кроме того, желающие могут воспользоваться системой городского вело-проката, а также проката электрических автомобилей.
Трамвай и автобусы
В Ницце проложена одна трамвайная линия, которая проходит через центр - Place Massena - и расходится на север и восток. К 2016 году планируется ввести в Ницце вторую трамвайную линию, которая будет протянута из западной части города до аэропорта.
Основу городской транспортной системы Парижа (www.ratp.fr ) составляют 16 линий метро (это наиболее плотная система метро в Европе, а возможно, и в мире. Нормой считается наличие по крайней мере одной станции метро в 500 метрах от любого дома в пределах огромной центральной части Парижа). Однако метро почти не выходит за пределы этого центра - для поездки из центра в пригороды основным транспортом является RER (5 линий). Дополняют эту сеть автобусы.
Городской транспорт большинства городов Франции состоит из автобусов, иногда трамваев и пригородных поездов.
Парижский городской транспорт состоит из автобусов, метро, городских электричек RER, пригородных поездов Transilien, а в паре пригородов ходят трамваи.
Франция располагает обширной железнодорожной сетью, а также крупнейшей в Европе системой высокоскоростных поездов TGV . Большинство TGV курсируют на скорости 300 км/ч, а на линии Париж - Страсбург - 320 км/ч. Скорые поезда Intercites и региональные экспрессы TER могут развивать скорость до 200 км/ч.
Аренда автомобиля во Франции столь же простая процедура, как и в любой другой европейской стране - достаточно иметь действующее водительское удостоверение и банковскую карту. Прокатных компаний здесь огромное множество, причем, как крупных международных, например, Avis, Hertz или Sixt, так и локальных - OuiCar, Drivy и Buzzcar. Преимущество первых - круглосуточная служба поддержки клиентов и англоговорящие сотрудники, отсутствие ограничений по пробегу и возможность сдать в автомобиль в другом городе без дополнительной оплаты.
В городах курсируют автобусы и трамваи. В крупных мегаполисах есть метро.
Для пригородного сообщения используются автобусы и поезда. Для дальнего междугороднего сообщения - поезда и самолеты.
Отдыхая вне крупных мегаполисов, между городами и достопримечательностями очень удобно перемещаться на велосипеде. Во многих местах есть велосипедные дорожки. Где их нет - можно комфортно ехать вдоль обочины. На велосипедах выезд запрещен только на автострады.