Железные дороги Танзании
Для управления железной дорогой создана специальная организация Управление железной дороги Танзания — Замбия (ТАЗАРА). С октября 1975 г. по июль 1976 г. доходы управления составили 128 млн. тана. шилл. За этот период по железной дороге было перевезено 425 тыс. т грузов и 275 тыс. пассажиров, а с июли 1976 г. по апрель 1978 г. —свыше 2 млн. т грузов. Пропускная же способность железной дороги к концу 1976 г. составляла 5 товарных поездов в день и 8 пассажирских поездов в неделю. Следует отметить, что ширина колеи железной дороги «Танзам» — 1067 мм — практически изолирует ее от остальной железнодорожной сети страны, где ширина колеи— 1000 мм. На островной территории Танзании железных дорог нет.
С этой целью был реконструирован ряд старых магистралей и построены новые. Среди них основные Дар-эс-Салам — Моши — Аруша — граница с Кенией; Бунда — Нансио; Колондото — Барьяди; Уйоле — Итуни-Горт; Нзега — Мсигири и Сингида — Бабати (связывают Сукумалеяд с северо-восточными районами). Рё: конструируется дорога Сонгеа—Макумбако (322 км), являющаяся артерией в южных районах страны. Расширение автодорожного строительства позволило соединить кратчайшим путем Дар-эс-Салам с оз. Виктория и плато Уфила, оторванным ранее от основных центров страны. На строительство дорог в сельскохозяйственных районах страны в 1978 г. израсходовано 33 млн. танз. шилл.
Опубликовано пользователем Valeratal