San Bartolo (Maya site)

Для муниципалитете в отделе Тотоникапан см. Сан-Бартоло, Тотоникапан. Король (выдает себя за героя Хунакпу) кирковку пенис. Фрагмент западной росписи, Сан-Бартоло

Сан - Бартоло небольшой доколумбовой Майя археологических раскопок находится в Департаменте Петен на севере Гватемалы, северо-востоку от Тикаля и примерно в пятидесяти милях от ближайшего населенного пункта. [1] слава Сан Бартоло происходит от его великолепными Поздно доклассического росписей до сих пор под сильным влиянием ольмеков традиции и от образцов раннего и как еще неразборчивый сценария майя.

Сайт Майя включает в себя 85-метровый пирамиду под названием "Las Ventanas" (Windows); Храм "Лас PINTURAS" (картины); рано царская гробница в "Tigrillo комплекс" (Ocelot комплекс) и (в "Jabali" [Кабан] группа около 500 тонн. к востоку от центральной площади) триадная комплекс похож на H группы в Uaxactun и Тикаля Северной Акрополя. Пирамида была построена из примерно 300 г. до н.э. (базовые номеров) и было завершено СА 50 AD.

Содержание

    1 Discovery и реконструкция 2 Фрески: Твин Миф (Пополь Вух) и кукурузы Миф 3 Другие Parallels 4 Примечания 5 Справки 6 Внешние ссылки

Открытие и реконструкция

В 2001 году в базе пирамиды, команда во главе с Уильямом Saturno (исследователь для Peabody Музей археологии и этнологии) [1] обнаружили комнату с фресками, которые были углерод-датированных начиная с 100 г. до н.э., что делает их самым старым те, на сегодняшний день (2012 год). Раскопки начались в марте 2003 года. [2] Фрески были стабилизированы и специальная техника была использована для фотографически записи картины. Fallen фрагменты были соединены, а также сфотографировали. Подробные чертежи реконструкции выступили Хизер Херст. Иконография росписи сцен впоследствии проанализированы и интерпретированы проект иконописца Карла Таубе. [3] Кроме того, фрески, старый известный Майя царская гробница была обнаружена на Сан-Бартоло, археологом Моника Pellecer Alecio.

Фрески: Твин Миф (Пополь Вух) и кукурузы Миф

Как утверждают Saturno, Стюарт и Таубе, фрески на северных и западных стенок камеры в основании храма пирамиды ("Pinturas Sub-1 ') изображают элементы майя создания мифологии напоминающие Пополь Вух, а также юкатекский космологические традиции.

Северная стена росписи [4] состоит из двух сцен. В одной из сцен расположен в передней части горной пещере (принадлежащего к горный цветок); несколько человек идут и на коленях на большой змеи. Бог кукурузы Майя показано в разгар группы мужчин и женщин, во время приема (или, возможно, завещав) лозу калебасу. Другой сцена показывает четыре младенцев, с их пуповины, все еще приложенными, окружающих калебасу, который теперь распалась и из которого В-пятых, и полностью одетый мужчина выходит. Большая божество цифра часы сцену.

Западная стена росписи [5] имеет гораздо большее количество сцен. Одна часть росписи имеет четыре последовательные изображения деревьев с птицами, королей и жертвоприношений (состоящих из рыбы, олени, индейки, и ароматными цветками), к которому была добавлена пятая дерево. Пять деревья сравнимы с направленными деревьями Кодекс Борджиа и тех, которые упомянуты в Книге Чилам Балам из Chumayel; связанные птицы представляют Principal Bird Божество. Жертвы сопоставимы в разделе Год носителем Дрезден Кодекса. Первые четыре царя показаны пирсинг свои пенисы (см. рис.), Проливая жертвенной крови, то принося жертву. Эти четыре царя были интерпретированы как персонификации Хунакпу. Пятый показатель, связанный с пятого дерева, принадлежащего к центру - дерева самой жизни - это бог кукурузы Майя. Направленный реализации в целом мог бы сослаться на начальном устройства мира.

Другая часть западной росписи изображены три сцены из жизни бога кукурузы и коронации короля, показывая божественное право управлять исходя из богов, и предоставление доказательств, что майя имели полноправными монархий веков раньше, чем считалось. Три кукурузы бог сцены показывают (я) кукурузы ребенок принадлежит человек, на коленях в воде, (II) кукурузы бог внутри черепахи пещере, танцуя перед двумя возведен на престол божеств, и (III) бог кукурузы летит в небе, или, возможно, падающие с неба вниз, в воду. Сцена (III) было предложено представить смерть кукурузы божества. [6]

Другие Parallels

Для объяснения многих росписи сцен, Пополь-Вух вряд предлагает подсказки и ученые начали искать в других направлениях. Три кукурузы бог сцены западной росписи, например, были предложены для обозначения современных побережье Мексиканского залива мифы о кукурузы бога покоряя богов грома и молнии и создания условий для сельского хозяйства. [7] кальян сцена северная росписи, с другой стороны, может представлять собой (как Ван Akkeren предложил) [8] иллюстрация мифа пипил относительно группу молодых мальчиков (дождь божества) родился вместе с их «младшего брата» (Nanahuatzin), из тыквы дерева. В этом мифе, Nanahuatzin это тот, кто открывает Кукуруза гору и вводит сельское хозяйство. В то же время, автор интерпретирует калебасу - теперь рассматривать как лозы тыквы (Майя цу [у]) - Вместе со своими четырьмя окружающих детей, как символ для места происхождения часто упоминаемых в источниках Хайленд майя, Suywa или Tsuywa,[9], чтобы быть расположен где-то в районе побережья Мексиканского залива. [10]

Примечания

a б Гарвардский вестник: Старые росписи майя найдены Peabody исследователя Saturno 2003 Saturno, Таубе, Стюарт 2005; Таубе, Saturno, Стюарт, Херст 2010 Saturno, Таубе, Стюарт 2005 Saturno, Таубе, Стюарт 2004 Saturno, Таубе, Стюарт 2004: 9 Braakhuis 2009: 7, 15, 19, 23 Akkeren 2006: 48-51 Akkeren 2006: 36-40, 53 - 55 Akkeren 2006: 55-62

Статья была переведена автоматически. Источник: Википедия

Страна: 

Ближайшие
Еще в этой стране