Ретийская железная дорога

RhB

Полное название:

Ретийская железная дорога, нем. Rhatische Bahn

Годы работы:

начиная с 1888

Страна:

Швейцария

Город управления:

Кур

Состояние:

действующая

Подчинение:

Акционерное общество (распределение акций: 51% — кантон Граубюнден, 43% — Федеральное правительство Швейцарии, 6% — в свободном обращении)

Протяжённость:

384 км

Официальный сайт:

rhb. ch

Схема линий Ретийской железной дороги Поезд на виадуке Ландвассер Ретийской железной дороги Поезд Ретийской железной дороги в 1911 г. Ретийская железная дорога на карте

Ретийская железная дорога (нем. Rhatische Bahn, сокращённо — RhB; итал. Ferrovia Retica, рет. Viafier retica) — сеть узкоколейных (1000 мм) железных дорог в Швейцарии, являющаяся крупнейшей акционерной железной дорогой в этой стране. Большая часть сети железных дорог компании пролегает в пределах кантона Граубюнден.

Сеть RhB является крупным перевозчиком в пределах крупного туристического района Санкт-Мориц — Давос с выходом к итальянской границе. Часть железной дороги, линии RhB Альбула и Бернина (в том числе, часть дороги, проходящая по территории Италии до Тирано), являются объектами всемирного наследия ЮНЕСКО.[1]

В 2009 году по причине ветхости сводов тоннеля в Альбуле, являющейся составной частью исторической линии, было решено полностью реконструировать тоннель к 2011 году.

Сеть и инфраструктура дороги

Сеть железных дорог RhB создана в конце XIX — начале XX века (начиная с участка Ландкварт — Давос, 1888 год). Сеть имеет колею 1000 мм, и несколько различных систем электрификации, а также один участок длиной 12 км, отделенный от общей сети. Вся сеть полностью электрифицирована.

    323 км дороги электрифицированы переменным током с напряжением 11 кВ частотой 16,7 Гц. Bernina Bahn — участок длиной 61 км, электрифицирован постоянным током с напряжением 1000 В.

Сеть RhB располагает 84 тоннелями (самый протяженный из которых Vereina tunnel, длиной 19,042 км) и 383 мостами. Максимальный уклон на сети составляет 4 %, кроме участка Bernina Bahn, где он составляет 7 %.

Движение поездов RhB на 2008 год осуществляется по следующим маршрутам:

    Региональный экспресс RE1 — Chur — St. Moritz Региональный экспресс RE2 — Landquart — Davos Региональный экспресс RE3 — Disentis/Muster — Chur — Landquart — Scuol-Tarasp Региональный поезд R4 — Chur — Arosa Региональный поезд R5 — St. Moritz — Tirano (Италия), проходит через перевал Бернина Региональный поезд R6 — Davos Platz — Filisur Региональный поезд R7 — Pontresina — Sagliains — Scuol-Tarasp Региональный поезд R8 — Schiers — Landquart — Chur — Rhazuns Региональный поезд R9 — Chur — Thusis

Работающие вне часов-пик:

    Региональный поезд R11 — Chur — St. Moritz Региональный поезд R21 — Landquart — Davos Региональный поезд R31 — Disentis — Landquart

Движение также осуществляется на участках:

    Vereina Tunnel (в том числе, перевозка автомобилей на платформах) Albula Tunnel

Ежегодный объём перевозок составляет:

    Пассажирооборот — 300 млн пасс-км Грузооборот — 54 млн т-км 80 % доходов поступает от перевозок туристов, хотя 40 % всех пассажиров является местными жителями. 51 % акций сети RhB принадлежит властям кантона Граубюнден, 43 % — федеральным властям Швейцарии, ещё 6 % принадлежат частным акционерам.[2] По данным на 2008 год, на дороге работало 1348 человек.[3]
Страна: 
OnMap: 
Гид-словарь: 

Ближайшие
Еще в этой стране