Железные дороги и поезда в Ливане

Железная дорога в настоящее время отсутствует как таковая.

Из истории железных дорог Ливана

История возникновения и исчезновения ливанской железной дороги весьма драматична и имеет прямое отношение к конфликту с соседним Израилем.

В период британского мандата в Палестине, через Ливан была проложена линия, фактически связывающая Египет с Европой через Ливан. Эта дорога была единственным железнодорожным путем в Африку. В 1942 году были пущены первые поезда, именно по этой железной дороге британцы доставляли в Африку боеприпасы и снаряжение для сдерживания натиска Роммеля. Уже после войны, в 1947 году был запланирован запуск первого пассажирского поезда из Европы в Африку, но этому не суждено было свершиться.

Началась война за независимость Израиля, в Галилее развернулись полномасштабные бои между еврейскими поселенцам и арабами Палестины, англичане неуверенно пытались наводить порядок, но очень скоро поняли, что дни их владычества в Палестине сочтены и передали вопрос в Лигу Наций. Тем временем, 14 марта 1948 года, еврейская партизанская группа “Хагана” прорвалась к тоннелям Рош-Ханикры и взорвала тоннель, опасаясь того, что сразу после ухода англичан, арабы попытаются воспользоваться этой дорогой с целью доставки боеприпасов и тяжелой техники. В целом блокирование приморской дороги было более, чем оправдано с точки зрения израильтян. В Ливане ожидали отправки в Палестину сотни танков и бронемашин и первый же поезд мог покрыть путь от Бейрута до Хайфы за каких- нибудь 3 часа. Теперь же положение арабов было осложнено, ибо их воинские части остались без подкрепления и вскоре были уничтожены.

С тех пор железная дорога в Ливане постепенно потеряла свое былое значение. До начала гражданской войны в Ливане действовала пригородная линия между Бейрутом и Триполи, но уже в 80-ых годах прошлого века прекратила свое существовани и она.

Страна: 
Гид-словарь: 

Еще в этой стране