Золинген
Всего в 25 км к юго-востоку от Дюссельдорфа лежит знаменитый Золинген (Solingen) - древний центр металлургии и оружейного дела Германии, чью высококачественную продукцию ценят по всему миру до сих пор. Более известный как "Город клинков", он славится в этом амплуа аж с начала нашей эры, правда не всегда под своим именем - до 1424 года местные кузнецы не брезговали ставить на свое оружие чужие клейма. Но по мере роста мастерства золингенские клинки стали цениться по всей Европе буквально на вес золота, и сейчас такие известные компании, как Dreiturm, DOVO Solingen, Wusthof, Zwilling J. A. Henckels, Boker, Klauberg, Eickhorn-Solingen и другие, имеют многовековую историю.
Достопримечательности Золингена
Старый город Золингена был полностью разрушен воздушными налетами в 1944 году, поэтому из довоенных достопримечательностей здесь можно увидеть только замок Бург (Schloss Burg, 1133-1380 гг.) - самый большой комплекс такого рода в земле Северный Рейн - Вестфалия, находящиеся на его территории музей Bergische Land и Мемориал депортации из восточных провинций , Монастырскую церковь (Klosterkirche, 1690 г.) и несколько восстановленных старых гильдейских особняков. Однако посещение Индустриального музея (Rhineland Industrial Museum) и Немецкого музея клинков (Deutsches Klingenmuseum), а также отличного ботанического сада с лихвой компенсирует этот недостаток.
К тому же в 3 км юго-восточнее железнодорожного вокзала Золингена можно увидеть еще один памятник инженерной мысли - стальной арочный мост Мюнгштенер (Mungstener Brucke) через ущелье реки Вуппер. При общей длине этой "воздушной" конструкции в 465 метров высота его безопорного пролета достигает 170 метров (до сих пор это самый высокий железнодорожный мост Германии!), что для конца XIX века, когда было построено это сооружение, является выдающимся достижением, ведь и в наши дни, пусть и с некоторыми ограничениями, мост выдерживает вес железнодорожного состава.
В 2006 году на склонах ущелья реки Вуппер вокруг моста был разбит ландшафтный парк с уютной беседкой (1901 г.), целой сетью пешеходных и велосипедных маршрутов (по ним очень удобно добраться до замка Бург) и небольшим подвесным паромом.
Опубликовано пользователем Valeratal