Бакинский международный морской торговый порт
Бакинский международный морской торговый порт
Год основания
1902
Расположение
Апшеронский полуостров
Ключевые фигуры
Генеральный Директор - Эльчин Мирзоев
Продукция
Переработка сухих и наливных грузовПереработка генеральных и проектных грузовОбработка контейнеровСладирование и хранение
Сайт
http://bakuseaport. az/on_ru. html
Порт на карте города Баку
Бакинский международный морской торговый порт - морской торговый порт в городе Баку, Азербайджан. Крупнейший порт на Каспийском море. Через портовые терминалы поддерживается морская торговая связь с крупными портами Каспийского моря, а посредством Волго-Донского и Волго-Балтийского канала, с портами Чёрного, Средиземного, Балтийского, Северного морей, Атлантического океана.
История
Судоходство на Каспии известно с периода раннего Средневековья, но полноценное торговое судоходство стало развиваться лишь с созданием государства Ширваншахов в IX веке, к этому же времени относится и строительство торгового флота Ширваншахов и морского порта в Баку.
Особенно важное значение бакинский порт приобрёл в 70-80 годах XIX века, когда в результате роста и развития нефтяного производства в Азербайджане нефтегрузы стали перевозить морем.
Инфраструктура порта
Бакинский порт включает в себя:
- Главный грузовой терминал контейнерный терминал, нефтяной терминал Дюбенды паромный терминал пассажирский терминал
Порт способен ежегодно перерабатывать до 10 млн. т. наливных грузов и до 9-10 млн. т. генеральных грузов.
Основной грузовой терминал расположен в центре Баку, состоит из 6 причалов общей длиной 866 м. Глубина вдоль них 7 м. Причалы оснащены мощными портальными кранами. Контейнерный терминал способен принять до 15 тыс. контейнеров в год, в т. ч. 40-футовых. Паромный терминал обслуживает направления Баку - Туркменбаши - Баку, Баку - Актау - Баку, Баку - порты Ирана - Баку. Пассажирский терминал состоит из 3 причалов общей протяженностью 340 м и предназначен для приёма пассажирских судов прикаспийских стран. Портовый флот состоит из 20 судов, включающих буксиры, буксировщики, сборщики льяльных вод, нефтемусоросборщики, лоцманский и пожарный катера, крановое судно.
В будущем планируется перенос порта в пригород Баку - Алят. Реализация проекта началась в 2007 году. В ноябре 2010 года началось строительство нового порта на площади в 400 га.
Здания позади порта (Port Baku towers и др.)
Опубликовано пользователем Valeratal