Железные дороги и поезда в Румынии

Железные дороги достаточно разветвленные (всего в стране около 11,4 тыс. км. железных дорог), но достаточно устаревшие как по подвижному составу, так и по организации движения. Но зато это основной и самый удобный вид дальнего транспорта в стране. Междугородные поезда Sageti Albatsre ("Синяя Стрела") связывают большинство крупных городов страны и относительно комфортабельны. Однако, таких поездов немного. В настоящее время в Румынии действуют четыре типа поездов, в каждом из которых есть вагоны 1 и 2 классов.

P ("personal" - пассажирские), ходят на расстояния до 300 км., останавливаясь на всех станциях. При этом это самый дешевый, но медленный, грязный и переполненный тип поездов.

A ("acelerat" - скорый) - ходят на дальние расстояния и при этом несколько быстрее, чем пассажирские, но все равно грязные (при этом во многих вагонах просто нет отопления).

R ("rapid" - скорый) - почти такие же по скорости движения, как скорые, но заметно чище и дороже (останавливаются только в главных городах).

I ("InterCity" - междугородные, в т. ч. "ВА" и "Синяя Стрела") - самый скоростной и современный тип поездов в стране. Даже те, которые не попадают под категорию "Синей Стрелы", все равно заметно быстрее, чище и современнее остальных типов. Междугородние поезда обслуживают только главные города.

Резервировать места и билеты следует заранее (по меньшей мере за день до отправления) в агентствах SNCFR или по телефону. Спальные места на ночных поездах также заказываются заранее. Многие A и R поезда ходят только летом, но в расписании об не указывается. Проход к поездам разрешен только по билетам.

Румынские поезда в межрегиональном сообщении сравнительно дешевы, регулярны, комфортабельны и обычно предпочтительнее автобусов, или самолетов. Вместе с тем, многие пригородные поезда (personal) находятся в крайне плачевном состоянии, напоминая российские электрички: неудобные сломанные сидения, грязь, граффити на стенах, закрытые (либо не функционирующие должным образом) туалеты. В часы пик такие поезда еще и переполнены. Таким образом, туристу следует дважды подумать, прежде чем путешествовать посредством такого рода поездов. Единственным их преимуществом является исключительная дешевизна, исходя из 2 евро на 100 км пути, что втрое-четверо дешевле экспресса.

Важно учитывать сложный горный рельеф Румынии, что подразумевает, что относительно небольшие на первый взгляд расстояния, поезд проходит за весьма значительное время. В некоторых случаях практичнее воспользоваться автобусом, как, к примеру, между Сигишоарой и Тыргу-Муреш в Трансильвании. Дело в том, что автобус идет через перевал и покрывает разделяющие города 60 километров за час. А поезд делает вынужденный крюк протяженностью в 160 километров и 3 часа пути. С другой стороны, румынские автодороги пребывают в еще более запущенном состоянии, чем поезда. Страна остро нуждается в скорейшей и полной реконструкции автодорог, а пока это не сделано - средняя скорость передвижения по Румынии на автобусе не превышает 60 километров в час. При прочих равных, поезд остается более предпочтителен, чем автобус.

В среднем, уровень комфорта в румынских поездах относительно невысок, вагоны старые, часто не работает вентиляция, а уборка проводится не часто. В особенности это относится к региональным (пригородным) поездам. Самые удобные и чистые поезда это IC (Интерсити), где всегда есть кодиционирование вагонов, чистые удобные сидения и нередко вагон-ресторан. Разница в цене между обычным поездом и IC очень существенна, последние - более чем втрое дороже.

Туристам следует проявлять осторожность путешествуя на поезде, поскольку нередки случаи воровства. По вагонам часто прогуливаются странные субъекты, не внушающие доверия, высматривающие вещи пассажиров. В ночных поездах следует хорошо запереть дверь купе, кражи из купе стали печальной обыденностью румынской железной дороги.

Страна: 
Гид-словарь: 

Еще в этой стране