Автобусное сообщение на Мальте

В июле 2011 года на Мальте была организована новая транспортная сеть. Старые желтые Malta Bus, истинные раритеты середины XX века, были заменены современными комфортабельными автобусами. В результате реорганизации были изменены номера маршрутов, однако часть автобусных маршрутов, не требующих модернизации, сохранилась без изменений.

Основной вид общественного транспорта на Мальте - автобусы, работающие круглосуточно. Маршруты общественного транспорта преимущественно отходят от центрального терминала перед въездом в Валлетту и расходятся по всему острову. Такие маршруты имеют двузначные номера, при этом номера одного десятка основную часть пути следуют по идентичному маршруту, лишь в конце расходясь по разным населенным пунктам. Схема маршрута также наклеена на бортах автобусов. Перед посадкой необходимо уточнять номер маршрута, указанный на лобовом стекле водителя, поскольку автобусы нередко перекидывают с маршрута на маршрут.

Номера маршрутов, начинающиеся с сотни, - местные, курсирующие в пределах одного населенного пункта или города. При этом автобусы по таким маршрутам ходят довольно редко.

Междугородние автобусные маршруты начинаются с двухсотых номеров. При этом транзитные автобусы не заезжают в Валлетту.

По острову Гозо курсируют автобусные маршруты, начинающиеся с трехсотых номеров.

Маршруты, соединяющие населенные пункты Мальты с аэропортом, обозначаются буковой Х.

Ночные автобусы, курсирующие после 23:00, обозначаются буквой N. Маршрутная сеть ночных автобусов не совпадает с маршрутами дневных, за редким исключением. Ночные автобусы отходят не из Валлетты, а из Сент-Джулиана - главного туристического центра Мальты, где сосредоточено большинство ночных заведений страны.

В ходе реорганизации транспортной системы на Мальте все старые остановки были заменены новыми; тем не менее, часть остановок до сих пор обозначена прикрепленными на столбы табличками с указанием расписания и номерами маршрутов. На верхней строке таблицы указан город, под ним - название остановки. Уточнение города важно: большинство населенных пунктов в центральной части страны срослось в агломерацию и не всегда понятно, в какой части города находится остановка. Также на схеме указаны номера проходящих маршрутов и конечные остановки. Каждый маршрут имеет определенный цвет, который совпадает с обозначенными на транспортной карте, которую можно взять бесплатно на центральном терминале, а также крупных остановках.

Все остановки - по требованию, чтобы выйти, надо дернуть за специальный шнурок, соединенный со звонком, или нажать на кнопку у окна. Остановить автобус несложно простым голосованием на обочине, при этом если просто стоять на остановке, то водитель может проехать мимо. Также водитель может не остановиться, если автобус полон.

Билеты продаются на остановках и на входе в автобус в специальных автоматах, также билеты можно приобрести у водителя. Билеты печатаются на термоленте. Штраф за безбилетный проезд составляет 10 евро, однако контролеры на автобусных маршрутах - довольно редкое явление.

Стоимость билетов на одну поездку с 3 июля 2011 года выросла в пять раз - с 0,47 евро до 2,20 евро, при этом билет допускает пересадку в течение двух часов. Стоимость суточного билета - 2,60 евро; недельного - 12 евро.

В ходе реорганизации транспортной системы Мальты было закуплено 265 автобусов; теперь основу парка составляют китайские автобусы King Long с хорошей системой кондиционирования и возможностью размещения людей с ограниченными возможностями. Также на Мальте курсируют английские автобусы Optare Solo и поддержанные низкопольные Mercedes Citaro Gs. По городскому маршруту 133 в Валлетте курсируют два небольших микроавтобуса BlueBird, поскольку на узких улочках мальтийской столице другие автобусы проехать не в состоянии.

Страна: 
Гид-словарь: 

Еще в этой стране