Свенский Свято-Успенский мужской монастырь - самый знаменитый монастырь Брянской области. Находится он в нескольких километрах от Брянска, в поселке Супонево. Это один из древнейших монастырей России. Основан он был в 1288 году.
Спасо-Вифанский монастырь был основан неподалеку от Сергиева Посада архиепископом Московским Платоном Левшиным как пустынь в 1783 году. За несколько лет московским архитектором Н. М. Одоевцевым были возведены Спасо-Преображенский собор, Святые врата с колокольней, братские корпуса для проживания монахов, кельи для приема гостей.
Свято-Троицкий Болдин мужской монастырь находится в селе Болдино Дорогобужского района Смоленской области. (Это не то Болдино, которое принадлежало А.С. Пушкина. Имение поэта расположено в Нижегородской области.)
Саввино-Сторожевский монастырь был заложен под подмосковнымЗвенигородом в живописном месте, где река Сторожка впадает в Москву, в 1398 году. Его основателем был монах Савва, ученик Сергия Радонежского.
Раифский Богородицкий мужской монастырь - один из самых значимых в Казанской епархии. Название свое он получил в честь места Раифа, находящегося на берегу Красного моря. В IV веке там мученической смертью погибли монахи. Датой основания обители считается 1613 год.
В середине XVII века патриарх Никон решает, что на Руси должен быть свой Иерусалим и, выкупив земли вокруг крупного села Воскресенского (ныне подмосковный город Истра ), основывает в 1656 году монастырь.
Новодевичий монастырь считается главным женским монастырем России. Он был основан в 1524 году, при Василии III. Поводом послужил возврат Россией Смоленска, находившегося в польском подчинении. Обитель построена в честь Смоленской иконы Божьей Матери "Одигитрия", которая до второй мировой войны хранилась в Смоленске, а во время войны исчезла. Для Новодевичьего монастыря был сделан список с этой иконы.
Иосифо-Волоцкий Успенский монастырь - действующая православная мужская обитель, расположенная примерно в 20 км от Волоколамска у села Теряево.
Монастырь был основан в 1479 году преподобным Иосифом. В XVI веке он становится очень популярным местом паломничества у людей разных сословий. Одновременно власть использует его как темницу для инакомыслящих.