Гватемала-Сити
Столица страны - Гватемала-Сити или просто Гватемала, был основан в 1776 году под именем Нуэва-Гватемала-де-ла-Асунсьон и являлся третьим по очереди "вариантом" столицы.
Четко спланированный по испанской системе, город протянулся поперек горной долины у подножия вулканов Пасайя и Фуэго, заняв и саму долину, и близлежащие склоны, по которым карабкаются улочки окраин. В наши дни это самый большой город Центральной Америки с населением более 3 миллионов человек, шумный и хаотичный, где трущобы соседствуют с фешенебельными особняками, а один из первых в испанской Америке университетов Сан-Карлос возвышается над рынками и ветхими чадящими автобусами. Подобно всем испанским городам, город четко разделен на кварталы системой авенид (идут с севера на юг) и кальес (с запада на восток), образующих 15 "зон".
Старый город
Центр города - "Зона 1", представляет собой запущенный мир старых домов, извилистых тротуаров, автостоянок и множество довольно неприглядных магазинов. Это, бесспорно, самая удивительная часть столицы, где великолепие старых особняков и площадей соседствует с безликими домами конца XIX столетия, а разбитые решетки старых оград - с новыми заведениями, которые силами городской администрации открываются на месте притонов.
Сердцем города является продуваемая всеми ветрами площадь Парк-Сентраль, откуда отмеряются все расстояния в Гватемале. Несмотря на её важность, площадь - мертвое место, которое посещают только водители такси и голуби. Лишь в воскресенье, когда здесь открывается живой рынок, посещаемый местными жителями не столько для покупок, сколько для того, чтобы просто прогуляться, посплетничать и закусить в кругу знакомых, площадь оживает. И в то же время рядом с гигантским флагштоком с гватемальским флагом (кстати, именно он считается центром страны) расположен вечный огонь, посвященный "Неизвестным героям мира". Для многих гватемальцев это - настоящее место паломничества. Также на площади лежат Национальный дворец (сейчас здесь Музей истории Гватемалы), а на восточной стороне - собор с бирюзовыми куполами Катедраль-Метрополитана (1868 г), на двенадцати внешних колоннах которого выбиты имена тысяч погибших и бесследно пропавших жертв гражданской войны. Позади собора раскинулся рынок Меркадо-Сентраль, архитектура которого больше всего напоминает ядерный бункер.
Южнее Парк-Сентраль тянутся авениды 6 и 7, насыщенные магазинами одежды и заведениями быстрого питания, а на углу авениды 6 и калье 13 высится церковь Иглесия-де-Сан-Франсиско (1780 г). Еще в квартале южнее расположено диковинное здание Управления полиции, выглядящее как настоящий замок со средневековыми зубчатыми стенами. В 300 метрах восточнее находится безукоризненно восстановленный особняк Каса-Мима (XIX в) с большой коллекцией аутентичных предметов домашнего хозяйства различных периодов. В южном конце старого города можно обнаружить колоритные здания Сентро-Сивико (1961 г), Банко-де-Гватемала с живописными фресками, Театро-Насьональ или Культурный центр Мигель-Астуриас (1978 г) и Музей вооруженных сил Гватемалы. Севернее Зоны 1 лежит тенистый и спокойный Парк-Минерва.
Новый город
Просторная южная часть Гватемала-Сити или "Новый город", строился в середине XX века как деловой центр столицы. Его главными украшениями являются Торре-дель-Перфомадор - гватемальский ответ Эйфелевой башне, церковь Юррита в неоготическом стиле, зеленая Авенида-Ля-Перфома - главная транспортная артерия Нового города, ботанический сад Жардин-Ботанико и Университет Сан-Карлос, небольшой Музей естествознания, а также два первоклассных частных музея в кампусе Университета Франсиско-Маррокин - посвященный культуре майя Мусео-Ишчель (Ищель) и превосходный Мусео-Попол-Вух, славящийся своей коллекцией археологических находок со всей страны. Далее на юг Авенида-Ля-Перфома приведет в район магазинов, банков и гостиниц, восточнее переходящий в Зону-Виват, почти целиком занятую гостиницами, ресторанами, ночными клубами и, в самом начале Авенида-Ля-Перфома, крупным торговым центром Ло-Просерес.
В Зоне 13 можно обнаружить Мусео-Насиональ-де-Аркеология-и-Этнология с превосходной коллекцией предметов эпохи майя, Мусео-Насиональ-де-Арте-Модерно с прекрасным собранием гватемальского искусства конца XX столетия и Мусео-Насиональ-де-Хистория-Натураль.
На западной окраине города, в Зоне 7, лежат обширные руины Каминалхую ("Холм мертвых") - одного из важнейших поселений "классического периода" цивилизации майя (возникновение города относят ко II тысячелетию до н. э. На этом месте обнаружено более 300 остатков сооружений и около 13 полей для игры в шар. К сожалению, руины в значительной степени смяты застройкой наступающих городских кварталов, и в наши дни почти невозможно представить того величия, которым славилось это место 700 лет назад.
Опубликовано пользователем Valeratal