К вам едет гроб на колесиках!
Как-то за границей все не по-настоящему. Так кажется тем, которые там не живут, а приезжают на неделю-другую; вот такие-то, пребывая в эйфории и затуманенные собственной непричастностью к местным событиям, берут напрокат машину и едут так, как дома никогда бы себе не позволили. Между тем за границей и бьются не реже нашего, а уж штрафуют там - хоть своих, хоть иностранцев - так, что мало не покажется.
На дорогах стало опасно
Наверное, россиян на Кипр переездило больше, чем есть там киприотов. Уж не знаю, существует ли тут какая-то связь - но по числу дорожных происшествий эта страна занимает одно из первых мест в Европе. Ежегодно на острове жертвами автокатастроф становятся около 130 человек, а еще 3.500 навсегда превращаются в инвалидов. А все потому, что здесь слишком быстро ездят. Чтобы меньше народу гибло, кипрские власти в этом году решили усилить контроль за скоростью, а штрафы за каждый лишний километр в час ее превышения увеличиваются в геометрической прогрессии.
Но это еще что: в Иране, например, дела совсем плохи. По данным здешней дорожной полиции, дорожно-транспортные происшествия у них происходят в 10 раз чаще, нежели в среднем в мире. На 3 миллиона зарегистрированных в стране транспортных средств ежегодно приходится более 200 тысяч ДТП. Ежедневно жертвами дорожно-транспортных происшествий в Иране становятся 920 человек. И ведь что странно - они здесь мусульмане, значит, пьяными машину вряд ли водят. Зато водят с азартом - в подавляющем большинстве случаев причиной аварий становится полное игнорирование водителями и пешеходами всех существующих правил дорожного движения.
В Намибии, по данным статистики, число людей, погибающих в результате автокатастроф, сопоставимо лишь с числом жертв СПИДа - при том, что Намибия занимает одно из первых в Африке, а значит и в мире, мест по уровню распространения СПИДа. А все потому, что тут такие хорошие дороги, что водители расслабляются и считают высокой лишь скорость, приближающуюся к 200 километрам в час. Число ДТП растет в стране с такой скоростью, что за дело пришлось взяться католической церкви, которая начала оказывать новый вид услуг - за определенную мзду молиться за спасение автомобилистов на дорогах и кропить их машины святой водой. За дополнительную плату священник для большей надежности окропляет и всех родных водителя. Правда, оптимальный результат достижим лишь для того, предупреждают они автомобилистов, кто твердо верует в Бога и соблюдает правила дорожного движения.
Думаете, в ЮАР с этим лучше? Да ничего подобного! Тут недавно полиции удалось подсчитать всех, кто пострадал в автокатастрофах за три дня одного местного праздника - и оказалось их 214 человек. Правда, это на 30 процентов меньше, что в тот же праздник, но в прошлом году... Главной причиной ДТП, согласно статистике, являются превышение ограничения скорости в 120 километров на загородных магистралях, излишнее потребление алкоголя и элементарная невнимательность за рулем.
Азартные же французы, напротив, с каждым годом водят все осторожнее. Социологический опрос показал, что два из трех жителей Франции не склонны к излишней торопливости на дорогах. Опрос проводился в связи с внесением в парламент законопроекта, который предлагает существенно ужесточить меры наказания в отношении тех, кто любит прокатиться с ветерком и тем самым создает опасность не только для себя, но и для окружающих. Сейчас во Франции определены различные лимиты скорости - в зависимости от категории дорог: 90 км в час на департаментских дорогах, 110 - на национальных и 130 км в час - на скоростных автострадах. А в городах максимальная скорость ограничена 50 км/час. Так вот, проект нового закона предполагает, что тем, кто превзойдет этот лимит, грозит штраф в размере до 10 тысяч франков, временная конфискация водительских прав и начисление четырех штрафных баллов, которых всего может быть двенадцать. Но этого мало: повторное нарушение, совершенное в течение одного года, считается рецидивом. И разговор с водителем-рецидивистом уже гораздо более суровый: штраф до 50 тысяч франков (это цена нового малолитражного "Ситроена"), шесть штрафных баллов и передача дела в суд, который может назначить злостному нарушителю до шести месяцев тюрьмы.
68 процентов населения согласны с этими мерами. Чуть более половины французов видят в превышении скорости вторую по значению причину тяжелых дорожно-транспортных происшествий (на первое место они ставят алкоголь). Наконец, 80 процентов убеждены, что принятие нового закона станет эффективной мерой, которая позволит сократить количество ДТП.
Впрочем, причины у ДТП могут быть какие угодно. Вот, в Испании недавно к 4 годам лишения свободы приговорен водитель грузовика, - за то, что задавил 13-летнюю девочку, находившуюся на тротуаре, и еще изувечил двух подростков. А все потому, что водитель засмотрелся на огромный рекламный щит, на котором полуобнаженная модель расхваливала какие-то духи. В результате он не справился с управлением автомашины, которая выехала на тротуар, где и произошла трагедия. Тут-то всякие общественные организации, выступающие за безопасность движения, потребовали либо убрать рекламные щиты и тумбы с городских магистралей, либо ограничить их количество, либо изменить содержание и убрать со щитов наиболее пикантные детали, дабы они не отвлекали внимание водителей. При этом делается ссылка на уже имеющийся прецедент: в 1989 году был принят Закон об автострадах, который в целях безопасности движения запретил устанавливать рекламы на дорогах. Впрочем, миллионы водителей смотрят на рекламу и с 99,99 процентов ничего из-за этого не случается, так что нечего все валить на голую манекенщицу.
На дорогах стало дорого
И вот, в надежде исправить положение, разные страны улучшают и обновляют свои правила дорожного движения. Так, итальянское правительство недавно утвердило новые ПДД, предписывающие обязательное ношение шлема мотоциклистам и мопедистам, штрафы для тех, кто пользуется в автомобиле сотовым телефоном или наушниками, борьбу с теми, кто пытается усилить мощь своих мопедов. Именно мопеды, а их в стране больше шести миллионов, являют собой основную опасность для движения. Их водители, обычно мало соблюдающие правила дорожного движения, часто создают аварийные ситуации, в которых сами же больше других и страдают - и тем не менее до последнего времени имели полное право ездить без шлемов.
А за разговоры по сотовому телефону или за наушники плейера здесь теперь будут штрафовать на 220 долларов.
Большие перемены в ПДД произошли в этом году в Турции, где ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут около 5 тысяч человек и больше 50 тысяч получают ранения. Теперь севший здесь за руль нетрезвым будет подвергнут штрафу в 45 долларов и на 3 месяца лишен водительских прав. Водителям, повинным в смерти в результате аварии, будут давать минимум 10 лет тюремного заключения. Около тысячи долларов стоит здесь отсутствие страховки, 450 долларов - вождение машины, не прошедшей техосмотр, 50 - езда без документов, с неисправными габаритными огнями, неправомерное использование дальнего света и бегство с места аварии. На 30 долларов штрафуются здесь нарушение скоростного режима, игнорирование дорожных знаков, сигналов светофора, невключение фар в условиях тумана и дождливой погоды.
Строгости наступили и в германской земле Бранденбург, где дорожной полиции стало больше, штрафы выше и дорожные знаки устанавливаются чаще. Все это неспроста: в Бранденбурге живут самые лихие немцы - здесь в прошлом году на 100 тысяч жителей произошло 550 смертей - при том что в Тюрингии их было 15, а в Северном Рейне-Вестфалии - вообще только 6. А все потому, что в Бранденбурге очень много дорог, обсаженных могучими деревьями - и нетрезвые водители не всегда в состоянии с ними разъехаться.
Вот и австрийцы начали в этом году войну с пьянством за рулем. Теперь здесь около 4.500 долларов штрафа грозит тем водителям, в крови которых будет обнаружено больше 0,5 промилле алкоголя. А ведь раньше верхняя граница допустимого содержания алкоголя в крови водителей составляла целых 0,8 промилле!
При повторном несоблюдении железных правил нарушителю грозят более крупный штраф и лишение водительских прав сроком на месяц, а его страховая компания вправе отказаться от возмещения ущерба при возможной аварии в нетрезвом состоянии. Правда, пока еще в Австрии каждый третий автолюбитель садится за руль автомобиля навеселе.
А раз так, то венский клуб автолюбителей предложил водителям средство для самотестирования на алкоголь перед тем, как садиться за руль. Потому, что нельзя к каждому выпившему водителю подходить с одинаковой меркой в эти самые промилле! Ведь организм каждого человека, как выяснили наркологи, очень индивидуально реагирует на алкоголь, который в зависимости от множества факторов у разных людей впитывается в кровь и выводится из нее с разной скоростью. Это, между прочим, наглядно показал тест, проведенный несколькими членами автоклуба: после приема ими пары бокалов шампанского кто-то начал глупо хихикать, а другим - хоть бы хны. А в крови у каждого было ровно по 0,5 промилле.
В Ирландии в месяц на дорогах погибает около 40 человек - что для страны с населением в три с половиной миллиона многовато. Пока новых правил здесь не написали - зато полиция начала проводить специальную программу по разъяснению ирландцам вреда превышени скорости и выпивания за рулем. Однако результатов это начинание, по свидетельству самой дорожной полиции, пока не принесло.
А вот в Румынинии появилось новое правило дорожного движения, к алкоголю отношения не имеющее и вообще довольно странное: правительство распорядилось, чтобы румыны возили в личных машинах только членов семьи и близких родственников, а также лишь собственное имущество. Наличие в машине постороннего штрафуется двумястами долларов.
Румынские власти, правда, разъяснили, что таким образом они намерены бороться против оказания платных транспортных услуг лицами, которые не имеют соответствующей лицензии и налогов не платят - незарегистрированными таксистами или перевозчиками товаров. Правда, не очень понятно, как дорожная полиция будет на глаз определять - даму сердца вы везете или втихую занимаетесь частным извозом?
Но самым кардинальным образом бороться с нарушителями правил дорожного движения стали в эмирате Рас-эль-Хайма: их здесь попросту лупят. Несколько публичных наказаний плетьми привели к тому, что смертность и число аварий на дорогах сократились почти на 20 процентов. Правда, другие княжества, входящие в состав Объединенных Арабских Эмиратов, пока не намерены внедрять на своих дорогах опыт Рас-эль-Хаймы, несмотря на его эффективность.
На дорогах встречаются плохие люди
Дорожную полицию никто не любит. Потому что они там вечно придираются и вредничают, и вредность их не знает пределов и иногда выходит из берегов. Не так давно в Италии обнаружился самый, наверное, гадкий гаишник в мире: он выписал штраф за опасное управление детской коляской. Дело в том, что мамаша толкала коляску по краю проезжей части улицы против движения, полицейский это увидел, немедленно выписал ей штраф, разъясняя при этом, что детская коляска является 4-колесным транспортным средством без двигателя, а потому, согласно местному Кодексу правил дорожного движения, может быть приравнена к веломобилям или повозкам на гужевой тяге, на которые правила поведения на дорогах распространяются в полной мере. Иными словами, въезжать на улицу под "кирпич" и двигаться по проезжей части против движения, по мнению полицейского, управлявшая детской коляской счастливая мать не имела права.
А через пару дней этот же полицейский оштрафовал водителя катафалка, ожидавшего выноса усопшего после отпевания из церкви: стоянка на площади перед церковью была запрещена соответствующим знаком. Возмущенные несправедливыми штрафами нарушители попытались было оспорить их в суде, но суд подтвердил правоту полицейского: ведь в обоих случаях правила дорожного движения были нарушены, а требования закона, как известно, одинаковы для всех без исключения.
Предлагать такому взятку бесполезно. Зато, например, замбийские гаишники берут, да так, что правительство было вынуждено издать распоряжение о том, что отныне на каждом посту дорожной полиции Замбии рядом с полицейским будет стоять агент Комиссии по борьбе с коррупцией.
Замбийские власти можно понять. Такого количества жалоб и судебных исков против офицеров дорожной полиции не было еще за всю историю Замбии. Правда, по свидетельству тех, кто в Замбии ездил, берут здесь без особой фантазии - обычно за отсутствие аварийных треугольников в багажнике и отражателей на бамперах.
А нововведения до хорошего не доводят. Один тамошний гаишник вдруг решил, что лучше он за неправильную парковку будет брать не 11 долларов, как положено, а 110. И случайно оштрафовал машины, неверно припаркованные у здания городской прокуратуры. Три года тюрьмы - вот что ему за это устроили.
Зато замбийским полицейским никогда не приходит в голову спросить права или техпаспорт автомобиля. А пьяным, по их мнению, считается лишь тот водитель, который падает, вылезая из-за баранки своего автомобиля. Нестандартно подходит замбийская ГАИ и к досмотру автомобиля. Если на вопрос "Наркотики, оружие, контрабанда есть?" ответишь "нет", можешь смело ехать дальше.
Чтобы все кончилось хорошо
А чтобы все кончилось именно так, надо прислушиваться к звездам. Это не моя рекомендация, а призыв полиции префектуры Ниигата ко всем водителям Японии.
Японские астрологи научно доказали, что у каждого знака Зодиака есть в каждом месяце по два дня, когда опасность попасть в дорожную передрягу особо высока. Ниигатские гаишники уже распространили автогороскопы по всей территории префектуры. В надежде, что созвездия обещают одно и тоже всем людям, вне зависимости от их нацпринадлежности, мы делимся сокровенным японским знанием со всеми читателями "i".
Знак зодиака мужчины женщиныВОДОЛЕЙ 3, 5 18, 26РЫБЫ 19, 23 11, 24ОВЕН 16, 18 1, 21ТЕЛЕЦ 10, 27 18, 25БЛИЗНЕЦЫ 10, 20 5, 19РАК 17, 21 5, 28ЛЕВ 6, 16 6, 15ДЕВА 21, 23 20, 26ВЕСЫ 1, 27 4, 21СКОРПИОН 9, 29 4, 22СТРЕЛЕЦ 16, 19 12, 17КОЗЕРОГ 5, 7 11, 23
Вот теперь-то на дорогах всех стран с вами все будет в порядке.
Ольга ВОЛКОВА06.06.1998Источник: iностранец
Опубликовано пользователем Valeratal