Как доехать до Китая
"Аэрофлот" летает ежедневно из Москвы в Пекин и Шанхай (8ч.40мин.). Ряд сибирских и дальневосточных авиакомпаний имеют регулярные рейсы в различные города Китая. Множество зарубежных авиакомпаний предлагают рейсы с пересадкой в различных городах Европы и Азии. Кроме того, для попадания в южную часть Китая можно воспользоваться рейсами в Гонконг, транзитная гонконгская виза не требуется.
Из Москвы в Китай еженедельно ходят два поезда – один из них через Монголию (требуется транзитная виза). Время в пути: через Монголию 5,5 суток, в объезд Монголии – 6 суток. Во втором поезде есть также прицепные вагоны от Челябинска, Новосибирска и Красноярска. Кроме того, в Харбин ходит ежедневный поезд от пограничной станции Гродеково под Владивостоком (11-15 часов). В нем бывают прицепные вагоны из Хабаровска (от 36 часов) и Владивостока (от 26 часов).
На пароме и автобусе
Наиболее простой способ попасть из России в Китай по суше, это воспользоваться регулярными автобусами из Владивостока в Суйфэньхэ (приграничный китайский город), либо до Харбина. Стоимость проезда из Владивостока до Суйфэньхэ составляет 500-700 рублей в одну сторону. Особенностью поездки является тот факт, что пересечь границу можно только на транспорте, но не пешком. Существуют автобусы двух типов: рейсовые и коммерческие. В последнем случае речь идет о поездке с коммерсантами, чьи автобусы отправляются чаще, но задержек на границе - больше.
Имеет свои особенности и попадание из Хабаровска в китайский Фуюань, что на противоположном берегу Амура. Между двум городами до 5 раз в день курсируют скоростные суда на подводных крыльях. Но как таковых не существует билетов из одного города в другой. Продаются только "пакеты" ориентированные на коммерсантов, то есть путь туда-обратно и отель. Такие пакеты стоят от 4000 рублей. Тот, кто едет лишь в одну сторону, может испытать сложности в покупке билета и в итоге вынужденно купить пакет целиком, даже если не планирует воспользоваться отелем и обратной дорогой.
Намного удобнее для туриста переход в Китай через Благовещенск, где регулярные катеры ежечасно курсируют через Амур, связывая Благовещенск с китайским Хайхэ. Билет в одну сторону стоит 1000-1400 рублей, в зависимости от фирмы. При этом, неприятной (для туриста) особенностью переправы в Китай через Благовещенск является тот факт, что при въезде в Китай оплачивается сбор в 120 юаней (700 рублей) и столько же при выезде из Хайхэ назад в Благовещенск.
Добраться до Китая можно и из соседних с ним государств: Казахстана, Киргизии, Монголии, Северной Кореи, Бирмы, Вьетнама, Лаоса, Непала и Камбоджи. Сотни пограничных переходов функционируют между этими странами. Между Китаем и Вьетнамом курсируют два ежедневных поезда, Пекин - Ханой ($250 за место в двухместном купе, время в пути - три дня) и Наннинг - Ханой ($30 в двухместном купе, время в пути - 15 часов). Оба поезда отправляются из Вьетнама вечером, а в Китай прибывают утром. Трижды в неделю курсирует поезд Алматы - Урумчи, время в пути 35 часов.
Паромы
Многочисленные паромы связывают Китай с Южной Кореей и Японией, и такой путь может быть интересен самостоятельным путешественникам, совмещающим все три страны в одной поездке. В Южной Корее два основных пассажирских порта куда прибывают паромы из Китая, Пусан и Инчон (рядом с Сеулом). В направлении Кореи функционируют следующие маршруты:
Инчон - Дандонг
Инчон - Далянь
Инчон - Тянзинь
Инчон - Янтай
Инчон - Вейхай
Инчон - Шанхай
Все перечисленные паромы являются ежедневными, а на линии Инчон - Тянзинь - дважды в день. С расписаниями и тарифами можно ознакомиться на сайте Минтуризма Южной Кореи (www.visitkorea.or.kr/ena/GK/GK_EN_2_3_2.jsp )
Опубликовано пользователем Valeratal