Как доехать до Сенегала
На самолете
Из России прямых рейсов в Сенегал нет, поэтому путешествие в любом случае будет связано с транзитом через Европу. Оптимальные стыковки предлагает Air France. Национальная авиакомпания Сенегала Air Senegal (www.air.senegal-international.com) имеет весьма широкую сеть рейсов в Западную Европу и по Африке. Регулярные рейсы выполняются в Париж, Мадрид, Марсель и Брюссель. Еще более широкая сеть авиарейсов из Дакара в города Африки: Банжул (Гамбия), Бамако (Мали), Конакри (Гвинея), Прая (Кабо-Верде), Лагос (Нигерия), Йоханнесбург (ЮАР) и Абиджан (Кот-Д'Ивуар). Международный аэропорт Дакара Leopold Sedar расположен в 15 км северо-западнее столицы. Имеется постоянное автобусное сообщение. В аэропорту есть все необходимые атрибуты для прибывающих туристов: такси, ресторан, duty-free, банк, почта и прокат автомобилей.
Туристы, планирующие путешествие в Сенегал и другие страны Западной Африки через Марокко, должны иметь в виду, что Марокко, несмотря на географическую близость, не является удобной отправной точкой для упомянутых направлений. Из-за отсутствия сколько-нибудь серьезной конкуренции на маршрутах между Марокко и странами Западной Африки авиабилеты чрезвычайно дороги: $700-800 из Касабланки в Дакар и $900 в Бамако (Мали). Как правило, перелеты из Испании, Британии и Франции в Сенегал, Мали, или Гану будут дешевле, чем перелет из Марокко.
По морю
Основные морские порты Сенегала - Дакар (www.portdakar.sn) и Сен-Луи. Из Дакара осуществляется постоянное пассажирское сообщение с Канарскими островами (Испания), Марокко, Португалией и Гамбией. Расписания часто меняются в зависимости от сезона - важно уточнять заранее.
По железной дороге
Единственная международная линия - Дакар - Бамако (Мали). Два пассажирских поезда трижды в неделю следуют в обоих направлениях и за 30-32 часа пути связывают две африканские столицы. При этом вполне возможны задержки на границе, а опоздания в 8-10 часов считаются обыденным делом. Действуют два состава - малийский и сенегельский, оба примерно равны по уровню обслуживания и состоянию вагонов. По африканским меркам оба поезда содержатся в приемлемом состоянии, однако не стоит всерьез рассчитывать на нормальную работу кондиционеров или чистоту туалетов. Используются билеты трех классов, включая спальный. Существенной разницы между первыми двумя (сидячие, самолетные кресла) нет за исключением кондиционера. Спальные купе, как правило, двухместные, а перейти туда можно уже будучи в пути, доплатив кондуктору разницу в стоимости. Стоимость путешествия из Дакара в Бамако в спальном вагоне - $70, в первом классе - $50, во втором - $40.
Пограничный и таможенный контроль осуществляются ночью, при этом, вопреки принятой в Европе и СНГ процедуре, пассажиры сами выходят на платформу и идут в здание иммиграционной полиции для получения въездных и выездных штампов. Перед отправлением поезда по вагонам проходят пограничники и проверяют наличие штампов в паспортах пассажиров. Такой же процесс повторяется на первой же станции соседнего государства. Таким образом, процедуры, связанные с пересечением границы, растягиваются на 4-6 часов, что делает ночь бессонной.
По дороге
Из Мавритании
Дороги из Мавритании содержатся в хорошем состоянии, хотя там достаточно напряженное движение, так как через эту страну осуществляется наземное сообщение Сенегала с Марокко, Алжиром и Европой. Наиболее оптимальный пункт пересечения границы из Мавритании - городок Росо (Rosso). Другой, менее популярный у туристов переход - Каэди/Селибай (Kaedi/Selibai) в 150 км восточнее Росо. В обоих случаях речь идет о пересечении реки Сенегал на больших старых баржах, перегруженных людьми и автомобилями.
Из Мали
Дорога в направлении границы с Мали поддерживается в хорошем состоянии, но от Тамбакунды и далее, до Каеса (Мали), необходим полноприводный транспорт. Основной пограничный переход расположен примерно в 100 км восточнее города Тамбакунда (Tambacounda), в местечке Кидира (Kidira). Второй пограничный переход действует в 50 км восточнее городка Сарая (Saraya). Сложность путешествия на автомобиле из Сенегала в Мали состоит в отсутствии приемлемых асфальтированных дорог и какой-либо дорожной инфраструктуры. В сезон дождей поездка на автомобиле между двумя странами становится еще более затруднительным и весьма рискованным мероприятием. Гораздо практичнее воспользоваться регулярным поездом Дакар - Бамако, на платформы которого грузятся автомобили и автобусы.
Из Гвинеи-Биссау
Трасса в Гвинею-Бисау не имеет асфальтированного покрытия. Местные жители ездят по ней на гужевом транспорте и пассажирских грузовиках "Лорри". Пограничный переход находится рядом с поселком Санто-Доминго (Santo-Domingo).
Из Гамбии
Много пограничных переходов и довольно плохих дорог, связывающих два государства. В последние годы сообщение между Дакаром и Банжулом стало регулярным. Не менее 3-4 ежедневных автобусов и еще больше маршрутных такси связывают две столицы. Время в пути с учетом паромной переправы - до 12 часов, стоимость проезда - $10-15. Основной пограничный переход - Каранг/Амбаллай (Karang/Amdallai), далее следует переправа на пароме через устье реки Гамбия и прибытие прямо в порт Банжула. Важно иметь в виду, что при следовании транзитом из северной части Сенегала в южную (Basse Casamance) через Гамбию транзитная виза Гамбии не требуется.
Опубликовано пользователем Valeratal