Визы на Мальту
Гражданам России, выезжающим на Мальту, требуется виза. Мальта входит в состав стран - участниц Шенгенского соглашения. Поэтому лица, имеющие в своем паспорте действующие шенгенские визы, могут беспрепятственно въезжать на территорию страны любым транспортом. Документы, необходимые для оформления мальтийской визы, принимаются в визовых центрах Мальты в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Краснодаре, Красноярске, Мурманске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Саратове, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Уфе и Хабаровске.
Краткосрочная шенгенская виза категории С
Данный тип виз выдается лицам, целью поездки которых является туризм, посещение друзей или родственников, деловой визит, транзит через территорию Мальты в третьи страны. Документы, необходимые для получения визы:
- загранпаспорт, срок действия которого составляет не менее трех месяцев с момента окончания поездки. В паспорте должны быть минимум две свободные страницы для вклеивания визы;
- 2 недавние цветные фотографии размером 3,5 х 4,5 см без уголков и овалов, на светлом фоне;
- анкета , заполненная на английском языке и подписанная лично заявителем. Анкету следует заполнять на компьютере или от руки печатными буквами синей либо черной ручкой;
- если в предыдущем паспорте имеются шенгенские визы - ксерокопию этих виз;
- документы, подтверждающие проживание на Мальте, и их копии:
- подтверждение гостиницы (факс или письмо, присланное по электронной почте) с указанием личных данных заявителя, сроков его поездки, адреса, телефона, факса отеля и его печатью, и, желательно, с подписью ответственного за бронирование менеджера. Принимаются также распечатки-подтверждения с международных сайтов бронирования отелей;
- факсовая копия приглашения от принимающей стороны (юридического либо частного лица), в котором указывается ID , адрес, телефон приглашающего; адрес, телефон, данные приглашаемого, цель и сроки его поездки. К письму прилагаются копии паспорта гражданина Мальты, либо вид на жительство, либо документ о владении недвижимостью. Приглашающий должен гарантировать, что берет на себя все расходы и ответственность за приглашаемого во время его пребывания на Мальте.
- копия авиабилетов либо билетов на морские суда в оба конца (или по всему маршруту в случае транзита), либо подтверждение брони билетов. Билеты с открытой датой не принимаются;
- подробный маршрут путешествия в странах Шенгена (в случае если планируется посетить несколько стран во время одной поездки) на английском языке;
- студенты предоставляют копию студенческого билета, пенсионеры - копию пенсионного удостоверения. Также во всех этих случаях предоставляется спонсорское письмо от родственников, оплачивающих поездку, справка с их места работы с указанием должности и оклада или выписка с банковского счета, а также копия страницы паспорта с личными данными спонсора;
- подтверждение наличия достаточных денежных средств для осуществления поездки (справка из банка о состоянии лицевого счета либо банковская справка о наличии кредитного лимита по кредитной карте, либо справка о покупке валюты) из расчета 48 евро на человека в сутки;
- копия медицинской страховки, действующей на весь срок поездки на территории Мальты и Шенгена. Сумма покрытия должна составлять не менее 30 тысяч евро. Также принимаются к рассмотрению распечатки страховых полисов, приобретенных он-лайн на сайтах страховых компаний.
Безвизовый транзит
Безвизовый транзит через территорию Мальты запрещен, за исключением случаев, когда планируется пересадка на ближайший рейс в течение суток. Перелет должен осуществляться между странами, не являющимися участниками Шенгенского соглашения. При этом запрещено покидать транзитную зону аэропорта, а при себе необходимо иметь подтвержденные билеты на следующий рейс.
Поездка с детьми
В случае если планируется поездка с детьми, на каждого ребенка заполняется отдельная анкета, а в консульский отдел помимо полного пакета документов необходимо предоставить:
- копию свидетельства о рождении ребенка (при себе желательно иметь оригинал!);
- копию страницы паспорта с личными данными родителя, подписавшего анкету ребенка. В случае опекунства - копию документа, подтверждающего статус опекуна.
Для несовершеннолетних, путешествующих с одним из родителей либо в сопровождении третьих лиц, необходимо предоставить также копию нотариально заверенной доверенности на вывоз ребенка от остающегося родителя/родителей и копию первой страницы внутреннего паспорта доверителя.В случае если над ребенком установлено опекунство, потребуются документы (копии), подтверждающие статус опекуна.
В случае если ребенок вписан в паспорт родителя, на ребенка в этот паспорт вклеивается отдельный визовый стикер. В паспорт родителя должна быть вклеена фотография ребенка, достигшего шестилетнего возраста.
Требования к фотографиям
Прилагаемые к заявлению фотографии должны соответствовать следующим требованиям:
- размер фотографии 3,5 х 4,5 см;
- четкое цветное изображение на светлом (белом либо светло-сером) фоне;
- изображение должно занимать примерно 70-80% снимка;
- на фотографии не должно быть овалов, рамок и уголков;
- заявитель должен быть изображен без солнцезащитных очков, шляп, платков, за исключением случаев, когда это необходимо по религиозным соображениям. При этом считаются недействительными фотографии, на которых заявитель изображен в верхней одежде (куртка, пальто и т.п.) либо в одежде вызывающей;
- фотография должна быть выполнена не ранее 6 месяцев до момента подачи документов.
Согласие на обработку персональных данных
В связи с введением Федерального Закона РФ "О персональных данных" каждый заявитель, подающий документы на визу в визовые центры Мальты, к общему пакету документов должен приложить заполненный и подписанный лично бланк "Согласия на обработку персональных данных". За несовершеннолетних детей документ подписывают родители или официальные опекуны.
Порядок оформления визы
Прием документов на мальтийскую визу и выдача паспортов с готовыми визами осуществляется в визовых центрах Мальты в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде, Краснодаре, Красноярске, Мурманске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Уфе и Хабаровске. Документы на шенгенскую визу можно подать самостоятельно (лично посетив ВЦ), через доверенное лицо (требуется доверенность от владельца паспорта в свободной форме и документ, удостоверяющий личность доверенного лица), аккредитованное турагентство. При подаче документов необходимо предъявить внутренний паспорт.
Предварительной записи на подачу документов нет. Прием документов осуществляется с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00, выдача - с понедельника по пятницу, с 11.00 до 16.00. Исключениями являются ВЦ в Мурманске, Перми и Саратове - там прием документов и выдача готовых виз осуществляется до 17.00. Подача документов непосредственно в консульском отделе посольства Мальты в Москве производится по предварительной записи по телефону визового центра +7 (495) 723-72-67, с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00.
Визовые центры Мальты в Москве и Санкт-Петербурге предоставляют дополнительные услуги по доставке готовых паспортов на дом или на адрес компании (стоимость услуг в соответствии с тарифами курьерской службы DHL), ксерокопированию документов (20 рублей за страницу).
Дополнительные услуги, предоставляемые ВЦ Мальты в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске
Перечисленные выше центры предоставляют услугу "Виза на дом" - в этом случае курьер визового центра приедет по указанному заявителем адресу и заберет пакет документов на визу. Заказать услугу можно в режиме онлайн, заполнив заявку на сайте Визовых центров либо по телефонам: - +7 (495) 723-7267 в Москве - для жителей Москвы, Московской области и г. Тула, - +7 (812) 655-0969 в Санкт-Петербурге - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, - +7 (343) 311-2817 в Екатеринбурге - для жителей Екатеринбурга, Нижневартовска, Нового Уренгоя, Сургута, Тюмени, Ханты Мансийска, Челябинска, Свердловской и Челябинской областей, - +7 (383) 207-8078 в Новосибирске - для жителей Новосибирска и области, Барнаула, Бийская,Кемерово, Новокузнецка, Томска.
Стоимость услуги зависит от удаленности населенного пункта от визового центра, в нее не входит визовый сбор и сервисный сбор ВЦ.
Срок оформления визы
Стандартный срок оформления краткосрочной визы составляет 4-5 рабочих дней.
Срок действия визы
Как правило, консульством Мальты выдаются однократные шенгенские визы, срок действия которых не превышает 1 месяц. Срок пребывания соответствует датам, указанным в брони отеля или приглашении.
При этом важно учитывать изменившуюся систему подсчета пребывания в Шенгене. С учетом предыдущих поездок срок пребывания в шенгенских странах не может превышать 90 дней в течение каждых 180 дней.
Для правильного подсчета дней нужно использовать калькулятор пребывания в Шенгене (short-stay calculator ) на сайте МВД ЕС
Консульский сбор
Стоимость шенгенской визы складывается из визового сбора 35 евро (1450 рублей) и сервисного сбора ВЦ - 1150 рублей. В случае отказа в визе сборы не возвращаются.
От оплаты консульского сбора освобождены следующие категории граждан:
- близкие родственники - супруги, дети (в том числе усыновленные), родители (в том числе опекуны и попечители), дедушки, бабушки, внуки - граждан Европейского союза или Российской Федерации, проживающих на законных основаниях на территории государства - члена Европейского союза, - школьники, студенты, аспиранты и сопровождающие их преподаватели, направляющиеся на учебу или учебную стажировку, - инвалиды и одно сопровождающее лицо (в случае необходимости), - заявители, которые документально подтвердили гуманитарный характер поездки (необходимость срочного медицинского лечения, в том числе в сопровождении одного человека; присутствие на похоронах близкого родственника или для того, чтобы навестить тяжелобольного близкого родственника), - участники спортивных, научных и творческих программ (включая университетские и другие обменные программы).
Сервисный сбор взимается во всех случаях.
В самолете выдаются специальные регистрационные карты, которые необходимо заполнить на каждого въезжающего, включая детей, вписанных в паспорт родителей.
Действующая виза в аннулированном паспорте
В случае если в аннулированном загранпаспорте (истек срок его действия, либо паспорт испорчен) имеется шенгенская виза, срок действия которой еще не истек, она также будет считаться недействительной. Владельцу паспорта необходимо оформить новую визу в консульстве, предоставив действующий загранпаспорт, старый паспорт с шенгенскими визами и полный пакет документов на выбранную категорию визы. Процедура переноса визы из старого паспорта в новый не предусмотрена.
Опубликовано пользователем Valeratal