После банкротства в 2009 году национальной авиакомпании Lithuanian Airlines (LAL), Литва по сей день не имеет своего авиаперевозчика. Существенную часть перевозок осуществляет латвийская авиакомпания airBaltic с хабом в Риге.
Внутреннего авиасообщения в Литве нет из-за небольших размеров страны. Рейсы в аэропорты близлежащих государств (Латвия, Польша, Беларусь, Эстония) выполняются авиакомпанией Air Baltic транзитом через Ригу. Международные рейсы выполняются из аэропортов Вильнюса, Каунаса и Паланги, причем два последних используются бюджетными авиакомпаниями.
Автостопом очень принято ездить у студентов, особенно по "транслитовскому" автобану Вильнюс - Каунас - Клайпеда (Vilnius- Kaunas - Klaipeda). Как ни странно, подавляющее большинство стопщиков составляют девушки. А вот "профессионалов", комбезных в т.ч., мало.
В Литве три международных аэропорта: Вильнюс, Каунас и Паланга. Из каждого из них осуществляются международные рейсы, при этом главными воздушными воротами страны является Вильнюс.
Главным и единственным морским портом Литвы является город Клайпеда, откуда ежедневно в страны западной Европы и на популярные курорты отправляются пассажирские паромы и лайнеры. Отсюда можно попасть в Португалию, Германию, Мальту, Багамы и другие государства.
Крупный международный перевозчик DFDS Seaways (www.dfdsseaways.com ) обеспечивает сообщение между Литвой, Германией и Швецией. Стоимость билета в зависимости от направления, сезона и класса каюты составит от €25 до €290.
Исторический центр города довольно обширный. В хорошую погоду туристы, скорее всего, предпочтут гулять по нем пешком. Однако для ощутимых расстояний можно использовать и достаточно удобный местный транспорт.
Общественный транспорт обычно работает с 5.00 до 23.00-24.00. Приобрести билеты можно в любом киоске (0,8 лит на взрослого и 50 центов для студентов и пенсионеров), а также у водителя (от 0,75 до 1 лита на взрослого и 55 центов для студентов и пенсионеров, "bilietai neparduodami" означает, что билеты не продаются) и следует компостировать в салоне транспортного средства сразу после входа. В частных автобусах стоимость проезда 70 центов, билеты продает водитель. Месячный проездной на автобус или троллейбус стоит 35 лит, на оба вида транспортного средства - 50 лит.
Литовские железные дороги имеют достаточно разветвленную сеть и охватывают всю страну. На определенных линиях поезд может быть комфортнее и несколько быстрее автобуса (например из Вильнюса в Шяуляй, Клайпеду и Кретингу), но на близкие расстояния автобусное сообщение быстрее и эффективнее железнодорожного. К основным линиям относятся:
Для аренды автомобиля необходимо наличие водительских прав (специально оформленное международное водительское удостоверение не требуется) и кредитной карточки. В стране действуют как офисы крупных международных компаний по аренде автомобилей, так и небольшие частные фирмы, цены на аренду в которых несколько ниже. В общем и целом Литва считается одной из самых дорогих стран Европы по стоимости аренды автомобиля. Средняя стоимость проката самого дешевого авто составит от 40 евро в сутки, стоимость несколько снижается (до 30 евро) при аренде более чем на три дня.