Внутренними перевозками в России занимается несколько десятков авиакомпаний, однако львиная доля пассажиропотока приходится на первую пятерку. Кроме того, перевозки сильно централизованы - примерно две трети рейсов совершается в Москву или из Москвы. В столице расположены хабы (узловые аэропорты) каждой из лидирующих авиакомпаний.
Междугородные и пригородные автобусные перевозки имеются практически во всех регионах России, и в большинстве из них автобусы являются основным региональным транспортом.
Система перевозок в каждом регионе своя и, как правило, мало координируется с аналогичными системами соседних регионов. Отсутствует также единая база расписаний или система бронирования. Во многих случаях актуальное расписание и тарифы можно узнать только на автовокзале (автостанции) или с помощью звонка туда.
Керченская паромная переправа, связывающая Крым и Кубань была открыта в 1954 году. С помощью паромной переправы появилась возможность сократить на 270 км дальность перевозок из Украины и Молдовы в районы Кавказа, а из Крыма и южных районов Украины - на 1000 км. Грузопассажирские паромы отправляются 4 раза в день в каждом из направлений, время в пути 25-30 минут, стоимость проезда для пассажиров 135 рублей, за мотоцикл 500 рублей, за автомобиль 1000 рублей. Следует иметь в виду, что город Керчь расположен примерно в 10 км к западу от переправы и туда отправляются автобусы и маршрутки.
К основным видам транспорта в Великом Новгороде относятся: автобусы, троллейбусы и маршрутное такси. Стоимость проезда в общественном транспорте (автобус или троллейбус) - 20 рублей. Оплата производится непосредственно в салоне у контролёра наличными, или предъявляется проездной билет на месяц.
По городу ходят автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки. Всего в городе 15 троллейбусных маршрутов, проложенных во всех районах города и огромное количество автобусных, пронизывающих весь город и окрестные населенные пункты Волжский, Городище, Краснослободск и другие. Оплата на городском транспорте обычно производится водителю или кондуктору.
Первый трамвай пошел по Царицыну еще в апреле 1913 года. Сегодня в городе существуют три несвязанные между собой системы трамвайных линий: центральная, северная и южная.
В Екатеринбурге представлены все возможные виды общественного транспорта. Первая станция метро в городе открылась относительно недавно - в 1991 году. Теперь их уже девять, хотя линия всего одна, она проходит от северных окраин города (район Уралмаш) через центр до начала Кольцовского тракта - южной окраины города.
Транспорт в столице представлен метро, автобусами, троллейбусами, трамваями, маршрутными такси и электричками. Кроме того, имеется одна линия монорельса. С 2013 года действует несколько ночных маршрутов.
В городах-миллионниках городской транспорт развит хорошо. Однако в небольших населенных пунктах он может ограничиваться лишь несколькими маршрутами автобусов, при этом автопарк может быть изрядно изношен.
В крупных городах в час-пик нередки большие пробки, поэтому наиболее практичным средством перемещения является метро. В России метрополитен работает в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Волгограде, Екатеринбурге и Новосибирске.
Городской транспорт представлен автобусами, троллейбусами, трамваями и маршрутными такси. Большинство маршрутов работают с 5.00-5.30 до 23.00-0.00, но электротранспорт (число маршрутов которого всего около дюжины) заканчивает работу на несколько часов раньше. Число автобусных линий приближается к сотне, маршруточных примерно столько же. В ряде случаев автобус и маршрутка с одинаковым номером обслуживают одну и ту же линию, но есть немало случаев расхождений или вообще полного несовпадения маршрутов.
Транспорт представлен городскими и пригородными автобусами, маршрутками и электричками. Система довольно запутана, однако во время Олимпиады на многих остановках появились схемы линий.
Городские автобусы и маршрутки (их номера - от 1 до 99) существуют в крупных населенных пунктах - в частности, в центре Сочи, Адлере, Дагомысе и Лазаревском. Стоимость проезда в автобусах - 19 рублей, в маршрутках - 17 рублей, оплата обычно при выходе водителю. Подходящих туристам проездных не существует. Основной транспортный узел в Сочи - площадь перед железнодорожным вокзалом и автовокзалом.
Основным городским транспортом являются автобусы и маршрутные такси: во Владивостоке действует около сотни маршрутов. Стоимость проезда составляет 18 рублей (данные за 2014 год).
Строительство трамвайной линии во Владивостоке началось еще в 1908 году, местный трамвай - один из старейших в России. На сегодняшний день в городе сохранился только маршрут номер 6, следующий от Минного городка до улицы Сахалинской.
Основным и фактически единственным перевозчиком в стране являются Российские железные дороги (РЖД). Формально перевозчик может иногда быть иным, однако практически все это - дочерние или иным образом аффилированные с РЖД компании.
Россия многие годы хронически отставала от стран Европы в сфере автопроката. Она не являлась страной массового туризма, и автопрокат был большей частью ориентирован не на путешественников, а на бизнесменов, которые еще и предпочитают автомобиль с шофером. Кроме того, коррупция, распространенная среди сотрудников ГИБДД, отпугивала потенциальных туристов, желающих отдохнуть в России на автомобиле. Аренда авто в том свободном и доступном виде, в котором она существует в Германии, Франции или даже Турции, в Россию пришла всего несколько лет назад.