Еврейский погром в Цфате

Еврейский погром в Цфате

Часть серии статей об антисемитизме

Yellowbadge logo.svg

История · ХронологияАрабы и антисемитизмХристианство и антисемитизмИслам и антисемитизмНовый антисемитизмРасовый антисемитизмРелигиозный антисемитизмАнтисемитизм без евреев

Преследования евреев

Гетто · ПогромыЖид · Жёлтая звездаИнквизиция · Черта оседлостиИзгнание евреев из ИспанииКатастрофа · НацизмЕврейские беженцыИсход евреев из мусульманских странНеонацизм

Обвинения и мистификации

БогоубийствоКровавый навет на евреевРитуальное убийствоДело Бейлиса · Дело ДрейфусаБорьба с космополитизмомДело врачейСионистское оккупационное правительствоОтрицание Холокоста · ЖидокоммунаЖидобольшевизм · Жидомасонский заговор

Антисемитская литература

Против евреев и их лжиПротоколы сионских мудрецовМеждународное еврействоМоя борьбаЗавещание русского фашистаБожий Народ

Борьба с проявлениями антисемитизма

Антидиффамационная лига · Яд ва-Шем · Центр Симона Визенталя Community Security Trust · EUMC Stephen Roth Institute · Wiener Library SPLC · UCSJ · SCAA

Категории:

История еврейского народа

Антисемитизм · ЕвреиИстория иудаизма

п·о·р

Еврейский погром в Цфате — еврейский погром, совершённый арабами в городе Цфат 29 августа 1929 года. В ходе погрома было убито от 18 до 21 человека, в том числе женщин и детей, до 80 человек было ранено.

Общая ситуация

Погром в Цфате был продолжением арабских беспорядков, начавшимися в Иерусалиме 16 августа. Они были спровоцированы Амином аль-Хусейни, объявившим, что евреи угрожают Храмовой горе, после того, как молодёжные группы движения «Бейтар» провели демонстрацию в защиту права евреев молиться у Стены плача. В ходе беспорядков, 23-24 августа, произошёл погром в Хевроне, а также попытки погромов в Тель-Авиве и Хайфе (отраженные вооруженными еврейскими формированиями) и в других населенных пунктах. В результате этих беспорядков было убито 133 еврея и 339 — ранено;[1] также было убито 116 арабов и 232 ранено[2]. Во многих местах к бунтовщикам присоединились арабы-полицейские.

Ход событий

Житель Цфата Давид Хакоэн[3] во время погрома находился за пределами города и смог вернуться туда только двумя днями позже. Он считает, что первым прибыл в город извне после погрома. Хакоэн вспоминает об официальном заявлении англичан, в котором говорилось о том, что «беспорядки» начались 29 августа в 6:15 и что после прибытия армейских подразделений в 8:35 был незамедлительно восстановлен порядок. В сообщении говорилось о нескольких жертвах и многих подожженных домах, но при этом утверждалось, что еврейские жители эвакуированы в безопасное место и что в городе наступило спокойствие. Тем временем, по стране продолжали циркулировать слухи, что погром в Цфате продолжается, но британская администрация хранила молчание. Двумя днями позже Хакоэну удалось пробраться в город, где он ознакомился с ужасными подробностями.

Хакоэн свидетельствует: «Внутри домов я увидел изувеченные и сожженные тела жертв расправы, обгорелое тело женщины, привязанное к решетке окна… Арабы зверски убили школьного учителя Априата вместе с его женой и матерью, адвоката Толедано они разрезали на части своими ножами. Ворвавшись в приют для сирот, они разбивали детям головы и обрубали им руки. Я лично видел эти жертвы…» [3].

По другим свидетельствам «погромщики доходили до откровенного садизма, по-мясницки расправляясь со своими жертвами. Так, одной пожилой женщине они вспороли живот и засунули туда кошку. Ребенок и молодая женщина, которая должна была на следующий день выйти замуж, были хладнокровно застрелены арабами-полицейскими, когда пытались спрятаться от погромщиков во дворе полицейского отделения. По иронии судьбы, именно эти констебли, служившие в британских частях, должны были отвечать за безопасность местных евреев…» [4]

Итоги

В Цфате, по разным источникам погибло от 18 до 21 человек, до 80 евреев были ранены. 200 домов на главной еврейской улице в городе были разграблены и подожжены [5][6][7][8][9][4].

В музее истории Цфата «Meiri Museum» представлены фото и другие документы о погроме 1929 года.[10]

Члены британской Комиссии В. Шоу (англ.)русск. посетили Цфат 1 ноября 1929 года[11]

Последствия

Погромы 1929 года изменили отношение евреев к арабам.

Артур Руппин, помогавший созданию группы сторонников двунационального государств «Брит шалом» (англ.)русск., вышел из ее состава, поскольку перестал верить в возможность мирного сосуществования арабов и евреев в одном государстве.

Писатель Шай Агнон, чей дом в Тальпиоте (Иерусалим) был разграблен во время погромов, написал в те дни: «Я не ненавижу их арабов, и я не люблю их, я просто не могу видеть их лица. По моему скромному мнению, мы должны сейчас создать большое гетто в Палестине для полумиллиона евреев, потому что, если мы этого не сделаем, мы (не дай Б-г) все пропадем» [1].

Страна: 
OnMap: 

Ближайшие