Кулна

Столица одноименного региона - Кулна (Khulna) лежит в 335 км к юго-западу от Дакки и считается крупным торговым, промышленным и образовательным центром Бангладеш.

Достаточно хаотичный город с населением более 2 миллионов человек лежит по обе стороны реки Рупса (Рупша) и практически со всех сторон окружен тремя десятками других водотоков. Основанный Улуг-ханом Джаханом Али в XV в. н. э. под именем Халифабад, город считается первым центром ислама в регионе. Легенды гласят, что Улуг-хан построил здесь приблизительно 360 мечетей, более полусотни дворцов и мавзолеев, причем все это - всего лишь за 50 лет! Он же проложил сеть дорог, связывающих Кулну с другими крупными городами Бенгалии, но сегодня все это великолепие давно поглотили реки и джунгли, а от былого величия конкурирующего с Калькуттой Халифабада осталось лишь несколько полуразрушенных строений, скрывающихся среди высоких пальм.

Лишь горстка мечетей того периода уцелела благодаря стараниям местных жителей, однако из-за своей достаточно простой архитектуры они мало привлекают туристов. И в то же время такие образцы зодчества как мечети Сингар, Биби-Бегни и Чунакхола, мавзолей и мечеть Хан-Джахан (1459 г., один из важнейших центров паломничества в области), огромный пруд Тхакур-Дигхи с обитающими в нем крокодилами (каждый день им приносят в жертву цыпленка, что достаточно необычно для строгих мусульманских традиций региона) и мечеть Ронвиджойпур (её купол считается самым большим в стране - его диаметр составляет 11 м) вполне заслуживают посещения.

Визитной карточкой города считается мечеть Шаит-Гомбудж (Шейт-Гумбад - "шестьдесят куполов", в действительности же их здесь 77!) в районе Багерхат - одна из самых древних мечетей в Бангладеш. Она была построена Улуг-ханом в XV столетии, имеет необычайно толстые стены и характерный интерьер с десятками тонких колонн, как бы делящих внутренние помещения на ряд узких пролётов. Рядом расположен безмятежный старый пруд Гхора-Дигхи.

Также к своеобразным достопримечательностям города относятся многочисленные "индустриальные реликвии", которые можно обнаружить на местных фабриках буквально на каждом шагу - гигантские паровые двигатели, стальные громады пассажирских паромов или каботажных судов, многим из которых по 70-80 лет, давильные прессы и водяные мельницы - все это как будто сошло с картинок из учебника истории ХХ века.

Город: 
Тип объекта: 
Страна: 

Еще в этой стране