Городской транспорт в Малайзии
Транспортная система Куала-Лумпура состоит из автобусов, надземного метро и монорельса . Весь транспорт кроме монорельса входит в систему RapidKL: 165 автобусных маршрутов (ранее работавших под брендами Intrakota и Cityliner) и линии метро Ampang Line (ранее именовавшегося STAR) и Kelana Jaya Line (ранее называвшаяся PUTRA).
Основной транспортный узел – железнодорожный вокзал KL Sentral. Там также начинается линия KLIA Express – скоростного поезда в аэропорт. Стоимость проезда 35 ринггитов.
В системе RapidKL введены интегрированные билеты на все виды транспорта. Они действуют везде, кроме монорельса и пригородных поездов. Билеты именуются Touch n’Go и MyKad. Они представляют собой смарт-карты с пополняемым счетом. Депозит при покупке карты составляет 10 малайзийских ринггит, минимальный первоначальный платеж – также 10 ринггит. В билете используется система price capping (предела дневных расходов), благодаря которой билет автоматически высчитывает оптимальный вариант "дневного проездного" в зависимости от использованных видов транспорта и списывает только минимально возможную сумму.
При использовании проездного вместо разовых билетов цена всех поездок за день на всех автобусах, кроме экспрессов, составляет 4 ринггита. Предел дневных расходов на надземное метро и все автобусы, включая экспрессы, составит 7 ринггит. Если за день используются только автобусы центральных маршрутов (City Bus) или только маршруты из центра на окраины и в пригороды (Trunk Bus), расходы составят 2 ринггита, если только экспрессы – 5 ринггит.
Цена разовых поездок, которые тоже могут быть оплачены смарт-картой, составляет 3 ринггита для экспресс-автобуса и от 0,7 до 2,8 ринггит на метро. На монорельсе действуют только разовые билеты ценой от 1,2 до 2,5 ринггит.
Городские автобусы по большей части устаревших моделей и без кондиционеров, ездить в них утомительно. Деньги за проезд получает водитель или кондуктор. Проезд на городских автобусах достаточно сложен для иностранца - водитель может открыть двери на ходу или за пределами остановки, проехать на красный свет или не объявить остановку (впрочем, все объявления делаются по-малайски, поэтому толку от них и так немного). Расписание, да и правила дорожного движения почти не соблюдаются, а маршруты достаточно запутаны. В столице страны автобусное сообщение более качественное и организованное. Кроме автобусов, здесь используются городские поезда (LRT) и монорельсовая дорога (PRT), а также целая сеть маршрутных такси.
Опубликовано пользователем Valeratal