Фестиваль Нибелунгов в Вормсе

показать/скрыть подробности

Для улучшения этой статьи желательно?:
    Добавить иллюстрации. Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.

Фестиваль Нибелунгов в Вормсе (нем. Nibelungenfestspiele Worms) — театральный фестиваль, который проходит каждый август в рамках программы Культурного лета земли Рейнланд-Пфальц (нем. Kultursommer Rheinland-Pfalz). Место проведения — сцена на открытом воздухе непосредственно перед Вормсским собором. Проведение фестиваля возобновилось в 2002 году после долгого перерыва.

История

Фестиваль появился во времена Третьего рейха в 1937 году. Его программа основывалась на драме Фридриха Хеббеля «Нибелунги», написанной в 1861 году и состоящей из трех частей. После короткого перерыва фестиваль проводился с середины 1940-х годов до 1956 года.

В 2002 году состоялась первая новая постановка фестиваля Нибелунгов, призванная вернуть Вормсу значение города театральных фестивалей. Над возобновлением фестиваля работали представители театральной среды и кинематографа, прежде всего Дитер Ведель (нем. Dieter Wedel), Марио Адорф и Мария Шредер (нем. Maria Schrader). Первые фестивали с постановкой под редакцией Морица Ринке (нем. Moritz Rinke) проходили в южном портале Вормсского собора. На премьеру были распроданы почти все билеты, а в пределах земли можно было посмотреть запись генеральной репетиции по телевизору.

Обновленный фестиваль подвергли критике: вскоре после первого сезона посыпались сообщения о чрезмерных расходах, которые несёт город, например, на содержание и ремонт ледовых лошадей в натуральную величину.

В 2006 году в рамках фестиваля впервые предлагался курс для молодых людей, которые хотят стать актёрами.

Постановка Ринке

Обе первых постановки в 2002 и 2003 представлялись Дитером Веделем после обработки Морица Ринке. Ринке поручился город Вормсом, чтобы драматизировать постановку, и создавал новую интерпретацию без того, чтобы интерпретировать действительно по-новому. Обоснование Ринке: он избежал бы патриотизма и ослабил бы роковое чувство собственного достоинства, чтобы избежать таким образом горького привкуса злоупотребления национал-социалистами германского мифа. Одна из его целей была — избавиться от «национал-социалистских предубеждений против Песни о Нибелунгах».

Волнующее столкновение пронизывает в том числе заключительную сцену, когда Хильдебранд говорит:

«Еще никогда не стояли мужчиныВместе как Нибелунги здесь.И то, что они склонны были преступить,Они исправлили этим мужеством.И эта верность, удваивает уважение.»

Критика часто заканчивается на том, что Ринке просто пропускает слепую верность свиты и преувеличенное чувство собственного достоинства, как знали их от оригинала и с других формулировок, не раскрывает таким образом неизбежные последовательности, оставляя неясными остальные и что произведение отличается в этой форме от намерений поэта.

Гид-словарь: 

Ближайшие