Горная железная дорога Нилгири

Нилгири. Поезд на Горной железной дороге Нилгири

Горная железная дорога Нилгири (ГЖДН) (англ. Nilgiri Mountain Railway(NMR)) — соединяет город Метупалайам с высокогорной станцией Удагамандалам в Нилгирийских горах, в штате Тамил Наду, на юге Индии. Это единственная железнодорожная система в Индии, использующая рельсо-зубчатую систему Абдта.

История

Горная железная дорога Нилгири является одной из старейших горных железных дорог в Индии. Обсуждение о строительстве дороги велось с 1845 года, была построена британскими властями Индии и открыта в 1899 году, в первоначальном ведении Мадрасской железнодорожной компании. Железная дорога является одной из немногих в мире, где движение осуществляется на паровой тяге. Южная железная дорога Индии, ныне в ведении которого находится Горная железная дорога Нилгири, несет ежегодные убытки в объёме 1 млн долл. США. Во время празднования столетия Железной дороги Нилгири в 1999 году министр железных дорог Индии Нитиш Кумар объявил о скорейшей электрификации этой дороги. В июле 2005 года ЮНЕСКО включила горную железную дорогу Нилгири в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, наряду с Дарджилингской Гималайской железной дорогой, известные как «Горные железные дороги Индии». В связи с этим, планы модернизации, при которых могут быть утеряны многие особенности железной дороги, делающие её уникальной с исторической точки зрения, откладываются.

Эксплуатация

Ширина колеи на ГЖДН составляет 1000 мм, сама дорога является изолированной от других узкоколейных линий.

Действие зубчатой системы rack and pinion. Рельсо-зубчатая система Абдта

Между Меттупалайамом и Кунур на линии используется зубчатые рейки и шестерни системы Абдта, позволяющей поезду подняться на крутой уклон. На этом участке провождение поездов обеспечивают паровозы класса Х, производства швейцарской компании Swiss Locomotive and Machine Works of Winterthur in Switzerland. Эти паровозы, в отличие от тепловозов (способных работать только на высокогорной части дороги), могут работать по всей длине линии. На дороге эксплуатируются также и тепловозы серии YDM4, обычной системы сцепления колес с рельсами.

С 2007 года в эксплуатации находится один поезд в день, отправляющийся из Меттупалайама в 07:10 и приезжающий Ути в полдень. Обратный поезд из Ути отправляется в 15:00 и достигает Меттупалайама в 18:35. Поезд планируется подключить к Nilgiri Express, который ходит из Меттупалайама в Ченнаи. Между Кунур и Удагамандаламом ежедневно ходят четыре поезда в каждую сторону.

Дорога

Поезд прибывает на станцию в Ооту

Поезд покрывает расстояние в 46 км, проходит через 208 кривых, 16 тоннелей и 250 мостов. На подъеме путешествие в поезде занимает около 4.8 часа, на обратном пути, при спуске, около 3,6 часа.

    Меттупалайам — 1069 фт. над уровнем моря — соединен с ширококолейной сетью железных дорог Индии, идущих из Коимбатора. На станции работает маневровый тепловоз, осуществляющий местную маневрово-вывозную работу. Каллар — на 8 км линии, 1260 фт. над уровнем моря — закрыта как пассажирская станция. Адрелли — на 13 км линии, 2390 фт. над уровнем моря - закрыта как пассажирская станция, но есть остановка для заправки паровоза водой. Хиллгров — 18 км, 3580 фт. над у. м.- блокпост и остановка для пополнения запаса воды. Руннемеде — 21 км, 4612 фт. над у. м.- закрыта как пассажирская станция, имеется заправка паровоза водой. Катери Роад — 25 км, 5070 фт. над у. м.- закрыта как пассажирская станция, поезда не останавливаются. Кунур — 28 км, 5616 фт. над у. м. — основная промежуточная станция на линии, имеются ремонтные мастерские, также поезда здесь меняют направление движения. Веллингтон (г. в Индии) — 29 км, 5804 фт. над у. м Аруванкаду- 32 км, 6144 фт. над у. м Кетти — 38 км, 6864 фт. над у. м Ловедаль — 42 км, 7694 фт. над у. м Ути — 46 km, 7228 фт. над у. м.
Гид-словарь: 

Ближайшие