Государственный музей авиации (Киев)

Государственный музей авиации Украины (укр. Державний музей авіації України) — крупнейший музей технического профиля на территории Украины. Находится в Киеве около аэропорта Жуляны.

Открыт для посетителей 30 сентября 2003 года накануне празднования 100-летия мировой авиации и 80-летия авиации Украины. В настоящий момент является структурным подразделением Национального авиационного университета.

Его побратимами являются Музей польской авиации (г. Краков), головной отраслевой Музей истории гражданской авиации России (г. Ульяновск) и Национальный музей авиации и космонавтики США.

На территории площадью 20 гектаров собрано около 70 экспонатов: вертолётов, ракетоносцев, истребителей, учебно-тренировочных и пассажирских самолётов.

Экспозиция

Самолёты

Производитель Модель Тип Серийный/регистрационный/бортовой номер Авиакомпании, которым принадлежал Примерная дата поступления в фонды музея Особенности экспоната. Интересные факты.

Анатра

Анатра-Анасаль — — — — Реплика

Wright

Флайер-1 (самолёт братьев Райт) — — — — Реплика. Хранится в ангаре музея.

Aero

L-29 — — — — —

L-39

— 33 Жёлтый — — —

КБ Антонов

Изделие 181 Экспериментальный самолёт CССР-190101 — — —

Ан-2

Поршневой пассажирский самолёт UR-54812, серийный номер 1G184-19 ARP 410 — —

Ан-24Б

Турбовинтовой пассажирский самолёт CCCP-46245, серийный номер 77303203 Аэрофлот — —

Ан-24Б

CCCP-46801, серийный номер 57302010 Аэрофлот — —

Ан-24Б

UR-46569, серийный номер 87304710 — — —

Ан-26

Турбовинтовой транспортный самолёт 22 — — —

Ан-28

Лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт — — 2013 На реставрации

Ан-30

Самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки UR-30005 (заводской 14-06) — 2012 —

Ан-71

Самолёт ДРЛО СССР-780361 Аэрофлот 16.10.2010 Один из 3-х произведённых самолётов такого типа

КБ Бериева

Бе-6 Многоцелевая летающая лодка 43 Жёлтый 318 ОМПЛАП ВВС Черноморского флота СССР лето 2009 —

Бе-12

Противолодочный самолёт-амфибия 35 Жёлтый ВМС Украины — —

КБ Ильюшина

Ил-14Г [1] Поршневой пассажирский самолёт CCCP-52036, серийный номер 704103 Аэрофлот — —

Ил-18А

Турбовинтовой пассажирский самолёт CCCP-75634, серийный номер 187000101 Аэрофлот — Старейший борт этого типа в мире. Является вторым прототипом (бывшая регистрация СССР-Л5812 «Москва»). Отличается от серийных иной формой носового обтекателя, расположениями иллюминаторов, размером входных дверей и наличием двигателей НК-4.

Ил-62

Турбореактивный пассажирский самолёт CCCP-86696, серийный номер 21205 Аэрофлот — —

Ил-76

Турбореактивный военно-транспортный самолёт UR-UCI (бывший CCCP-76511), серийный номер 083414444 Ukraine Cargo Airways — Хранящийся в музее Ил-76Т (СССР-76511) был построен в 1978 году в Ташкенте. Эксплуатировался в Шереметьево. В 1980 году совершил грубую посадку в Праге приведшую к деформации планера, после чего был списан и передан как учебное пособие в КИИГА. Самолёт перекрашен в цвета Ukraine Cargo Airways и нанесен регистрационный номер UR-UCI в память о погибшем экипаже самолёта Ил-76Т c/n 0083481440, разбившегося в Эритрее 17 июля 1998 года.

Ил-86

Турбореактивный широкофюзеляжный пассажирский самолёт СССР-86000, серийный номер 0101 Аэрофлот — К концу лётной «карьеры» был переоборудован в многоцелевую летающую лабораторию. Пассажирского салона никогда не имел. Оборудован противоштопорными парашютами, шахтой аварийного покидания кабины экипажа. Двери по правому борту выполнены в качестве защитных аэродинамических щитков (для покидания самолёта в полете). Вопреки распространённому ошибочному мнению, существует всего одна машина с бортовым номером СССР-86000, при этом в Ле Бурже демонстрировался также и третий летный прототип: СССР-86003.

КБ Микояна

МиГ-15 УТИ Учебно-тренировочный самолёт 31 Красный — — Макет, передан с киностудии им. Довженко

МиГ-17Ф

Фронтовой истребитель 77 Красный — — —

МиГ-19

Истребитель — — — —

МиГ-21ПФМ

Истребитель-перехватчик 21 Красный — — —

М-21М

Самолёт-мишень 45 Белый — — —

МиГ-23БМ

Истребитель-бомбардировщик 05 Красный — — —

МиГ-23МЛ

Многоцелевой истребитель 54 Красный — — —

МиГ-25РБ

Сверхзвуковой разведчик-бомбардировщик 06 Голубой — — Самолет этого типа 6 сентября 1976 года был угнан лётчиком ВВС СССР Виктором Беленко в Японию (г. Хакодате)

МиГ-27

Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик 57 Красный — — —

МиГ-29 (9-13)

Фронтовой истребитель 31 — — Принадлежал Васильковскому крылу ПВО, перед отправкой в музей содержался на стоянке военной кафедры НАУ, где был перекрашен.

МиГ-29 (9-13)

06 Белый — — В настоящий момент перекрашен в оригинальную схему.

КБ Сухого

Су-7Б

Истребитель-бомбардировщик серийный номер 52-18 [2] — — —

Су-15ТМ

Истребитель-перехватчик 16 Синий — — 1 сентября 1983 года самолет этого типа, пилотируемый Геннадием Осиповичем, сбил южнокорейский пассажирский самолёт Боинг 747

Су-17УМ

Учебно-тренировочный истребитель 80 Синий, серийный номер 5703 — — —

Су-20

Истребитель-бомбардировщик 06 Красный, серийный номер 17532351902 — — —

Су-24

Фронтовой бомбардировщик 56 Коричневый — — —

Су-25

Штурмовик 105 Красный — — —

КБ Туполев

АНТ-7 (Р-6)

Разведывательный самолёт — — — Найден на Камчатке в разбитом виде Евгением Коноплёвым. Восстановлен на заводе 410ГА при участии КБ Туполева. Хранится в ангаре НАУ. В настоящее время — последний сохранившийся самолёт этого типа.

Ту-104

Турбореактивный пассажирский самолёт CCCP-Л5415, серийный номер 6350102 Аэрофлот — Первый серийный самолёт семейства Ту-104, старейший экземпляр этого типа в мире. Был оборудован представительским салоном.

Ту-134А

CCCP-65743, серийный номер 2351605 Аэрофлот — —

Ту-134А

CCCP-65601, серийный номер 6350003 Аэрофлот — Третий прототип семейства Ту-134. Использовался для испытаний двигателей Д-30-2 (позже использовались на Ту-134А) и ТА-8-АПУ.

Ту-134 УБЛ

Учебно-тренировочный самолёт 43 185 ТБАП — —

Ту-154

Турбореактивный пассажирский самолёт CCCP-85020, серийный номер 71A020 Аэрофлот — —

Ту-22 М0

Сверхзвуковой бомбардировщик средней дальности 156 — — Первый из 10 построенных самолётов этого типа

Ту-22 М2

20 — — —

Ту-22 М3

96 BLUE 185 ТБАП — В 1993 году был представлен на авиасалоне Фарнборо, где за его штурвалом побывали король Саудовской Аравии, Герцог Эдинбургский и Командующий ВВС стран НАТО в Северной Европе трёхзвёздочный генерал Джон Джампер

Ту-142 М3

Турбовинтовой дальний противолодочный самолёт (вариант Ту-95) 85 Чёрный, серийный номер 8601903 — — —

КБ Яковлева

Як-3

Истребитель 09 Белый — — Собран из деталей самолёта Як-18Т, принимал участие в съёмках фильма В бой идут одни «старики»

Як-18ПМ

Пилотажный самолёт — — — —

Як-28У

Учебно-тренировочный самолёт 03 Белый, серийный номер 89319084 — — —

Як-38

Палубный штурмовик ВВП 46 Жёлтый, серийный номер 0104, заводской номер 7977864503511 — — —

Як-40

Турбореактивный пассажирский самолёт — — — —

Вертолёты

Производитель Модель Тип Серийный/регистрационный/бортовой номер Авиакомпании, которым принадлежал Примерная дата поступления в фонды музея Особенности экспоната

ОКБ Камов

Ка-25ПЛ Противолодочный вертолёт 36 — — —

Ка-27ПЛ

03 — — —

Ка-26

Многоцелевой вертолёт UR-CAU — — —

КБ Миля

Ми-1 CCCP-02299 — — Передан с киностудии им. Довженко

Ми-2

UR-23943 — — —

Ми-4

CCCP-48983 — — Передан с киностудии им. Довженко

Ми-6

Тяжёлый транспортный вертолёт 78 — — —

Ми-8

Многоцелевой вертолёт 04 — — —

Ми-14

Противолодочный вертолёт 53 — —

Ми-24А

Многоцелевой ударный вертолёт 32 — — —

Ми-24Д

07 — — —

Ми-26

Многоцелевой транспортный вертолёт 64 Чёрный — — —

Беспилотные аппараты и вооружение

В музее представлена широкая номенклатура ракетного и бомбового вооружения самолётов и вертолётов — авиабомбы ФАБ-9000, ФАБ-5000, ФАБ-3000, ФАБ-500, ФАБ-250 и ракеты Х-22 «Буря», состоявшие на вооружении ракетоносцев Ту-22М. Также в экспозиции представлены беспилотные летательные аппараты Ту-141 и Ту-143, предназначенные для оперативно-тактической разведки, и пусковые установки данных БПЛА.

Планы расширения коллекции

    Ан-124 — первый прототип — СССР-680125 (1953050101) Ан-22 — первый прототип, трехкилевой — UR-64459 (5340101) Ан-28 — третий прототип — СССР-19754 (01-01) Ан-74 — первый (он же третий) прототип — СССР-72003 (01-03) Ту-16 — Прилуки Ту-160 — Полтава Ту-22КП — Полтава Ту-95МС — Полтава Су-15УМ — Полтава

Также на территории музея находится в разобранном и некомплектном состоянии самолёт Ил-28. В настоящий момент реконструируется МиГ-25РБС

Проезд к музею, адрес, режим работы и стоимость посещения

Дни и время работы: среда — воскресенье,

с 1 апреля - по 30 октября: 10.00-19.00

с 1 ноября по 31 марта: 10.00-17.00

    вход в музей (на 01.04.2014)
      Взрослый билет - 30 грн. Школьники, ветераны труда - 10 грн. Студенты - 20 грн.

    осмотр вертолёта Ми-8 — 5 грн. осмотр вертолёта Ми-26 — 5 грн. осмотр самолёта Ту-154 — 5 грн. самолет Ту-134УБЛ — 10 грн. осмотр самолёта Ил-62 (учебный класс) — 5 грн. фотосъёмка — 10 грн. видеосъёмка — 40 грн.

Адрес г. Киев, ул. Медовая, 1 тел./факс +38 044 451-83-14, 451-83-24 (экскурсии)

e-mail:info@aviamuseum. com. ua

Проезд

Маршрутное такси № 220, до конечной остановки «Улица Медовая». Едет от станций метро Харьковская, Позняки, Осокорки, Славутич, Демиевская. Периодичность движения около 15 мин. Возможна пересадка на 220 маршрут в районе Севестопольской площади с маршрутных такси №№ 185, 196, 205, 227, 231, 239, 302, 368, 401, 404, 438, 455, 463, 482, 496, 499, 517, 518, 550, 565 (на маршрутках указан номер 213), 570, 805, троллейбусов №№ 8, 21, 22, 40, которые курсирует из различных точек правобережного Киева и Троещины.

Для маршрутных такси №№185, 196, 220, 231, 463, 550, троллейбусов №№ 21, 40 — возможно ехать до остановки «Улица Фёдора Эрнста», после чего — идти согласно указателям по ул. Народного ополчения в сторону увеличения номеров домов до ул. Медовая (идти около 15 минут).

Смотри также

    Музей в Монино Музей гражданской авиации в Ульяновске
Страна: 
OnMap: 
Гид-словарь: 

Ближайшие
Еще в этой стране