Минск (авианесущий крейсер)
«Минск»
ВМФ СССР, а позже — ВМФ России. Разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством главного конструктора А. В. Маринича. Второй корабль проекта «Минск» (заводской № 102). При строительстве был учтён опыт постройки «Киева» и отменён ряд ограничений главного конструктора, в частности, по спусковому весу.
История
28 марта 1972 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 28 декабря заложен на Черноморском судостроительном заводе № 444 в Николаеве.
30 сентября 1975 года корабль спущен на воду, в отличие от «Киева», с полностью смонтированной по высоте надстройкой.
С 15 октября 1977 по 18 февраля 1978 года прошли швартовые испытания.
19 февраля был впервые поднят Военно-морской флаг СССР.
21 февраля корабль ушёл в Севастополь, где через 3 дня начались заводские ходовые испытания.
5 мая начались государственные испытания.
27 сентября 1978 года корабль вступил в строй и был временно зачислен в состав 30 дивизии противолодочных кораблей Краснознамённого Черноморского флота.
В ноябре 1978 года был включён в состав Тихоокеанского флота.
13 января 1979 года он был включён в состав 175 бригады ракетных кораблей Краснознамённого Тихоокеанского флота.
В феврале-июле 1979 года корабль совершил переход из Севастополя вокруг Африки во Владивосток с заходами в Луанду, Мапуту, Порт-Луи, Аден.
Летом 1980 года, боевой поход во Вьетнам, порт Камрань.
В 1982 году, старпомом на «Минск» был назначен Владимир Высоцкий, будущий адмирал и главком ВМФ РФ.
Во время походов боевой службы в декабре 1982 года «Минск» посетил с визитом Бомбей, в июле 1986 года — Вонсан.
С начала 1991 года началась подготовка «Минска» к переходу в Николаев для проведения на ЧСЗ неотложного среднего ремонта, который не был проведён.
В 1993 году было принято решение о разоружении «Минска», его исключении из состава ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994 года после торжественного спуска Военно-морского флага он был расформирован.
«Минск» в качестве аттракциона
В конце 1995 года «Минск» был отбуксирован в Южную Корею для разделки его корпуса на металл. После авианосец был перепродан китайской компании Shenzhen Minsk Aircraft Carrier Industry Co Ltd. В 2006 году, когда компания обанкротилась, «Минск» стал частью военного парка Minsk World (англ.) в Шэньчжэне. 22 марта 2006 года авианосец был выставлен на аукцион, однако покупателей не нашлось. 31 мая 2006 года авианосец снова был выставлен на аукцион и был продан за 128 миллионов юаней.
Опубликовано пользователем Valeratal