Невер (автодром)
Автодром Невер (Маньи-Кур)
Circuit de Nevers Magny-Cours
Расположение
Географические координаты
Основные события
Длина круга
Повороты
Рекорд кругав текущейконфигурации
Статистика в чемпионатах мира Формулы-1
Первый Гран-при
Последний Гран-при
Проведено Гран-при
Больше всего побед в Гран-при на трассе
Пилот
Команда
Портал Формула-1
Невер.
Автодром Невер (фр. Circuit de Nevers Magny-Cours) использовался для гонки Формулы-1 Гран-при Франции, гонок серии GP2 и WTCC (World Touring Car Championship — мировой кузовной чемпионат). В 1995—1996 принимала выездные этапы ДТМ. Трасса построена недалеко от городов Невер и Маньи-Кур, Франция. Достаточно часто упоминается, как трасса Маньи-Кур.
С 2009 года Гран-при Франции на автодроме Невер не проводится. Берни Экклстоун (владелец коммерческих прав Формулы-1) заявил, что Гран-при Франции 2008 года, возможно, станет последним на автодроме Невер.
История
Автодром имени Жана Беры (назван так в честь гонщика, погибшего на Гран-При Германии 1959) открыт в 1961 году по проекту Жана Беринжо и использовался поначалу только на национальном уровне. Первоначальная длина трассы — около 2 км и шириной всего в 7 метров. На автодроме базировались и проводили тесты французские команды Martini и Ligier, базировалась школа Winfield, учениками которой были такие пилоты, как Франсуа Север, Жак Лаффит и другие пилоты. Постепенно трасса начала изменяться — появились мост для заезда в паддок, простенький комплекс боксов, судейская вышка, трибуны.
В конце 1960-ых автодром был перестроен — в 1971-ом появилась большая петля с поворотами «Estoril», «180». Но сюда Формула-1 по-прежнему не приезжала — к тому времени открылся Поль Рикар. В 1980-м был построен первый поворот — «Grande Courbe».
В 1981-ом Франсуа Миттеран, выходец из этих мест, стал президентом Франции. Была запущена программа по поддержке регионов, куда попал и Невер. В 1984-м построили новую большую парковку, а в 1988-м автодром был закрыт на капитальную перестройку. Был сооружён новый комплекс боксов, переложен асфальт, установлены защитные барьеры. 29 апреля 1989 года трасса была открыта.
В энциклопедиях можно прочитать, что конфигурацию собрали из разных кусочков поворотов знаменитых трасс. Однако, это не совсем так. В частности, шпилька «Аделаида», названная так в честь знаменитой городской австралийской трассы, раньше представляла собой двойной поворот.
Однако, трек получился не самым интересным, и очень сложным для обгонов. В 2003 году изменению подверглись последний поворот и шикана для того, чтобы создать зону для обгонов. На автодроме очень короткий въезд и выезд на пит-лейн, и в результате малой потери времени на пит-стоп часто команды идут на стратегию большого количества остановок (например, на Гран-при Франции 2004 года Михаэль Шумахер победил с тактикой четырёх пит-стопов).
Конфигурация
Конфигурация трассы была 3 раза незначительно изменена.
Версия Длина (м) Гран-при Рекорд круга в квалификации
Рекорд круга в гонке
1991
1:19,168 (1991, Найджел Мэнселл)
1992
1:17,070 (1992, Найджел Мэнселл)
2000
1:15,045 (2002, Дэвид Култхард)
2003
1:15,377 (2004, Михаэль Шумахер)
Победители Гран-при Франции на автодроме Невер
Сезон # Пилот Конструктор Отчет
2008 58
2007 57
2006 56
2005 55
2004 54
2003 53
2002 52
2001 51
2000 50
1999 49
1998 48
1997 47
1996 46
1995 45
1994 44
1993 43
1992 42
1991 41
Опубликовано пользователем Valeratal