Поезда во Франции

Франция располагает обширной железнодорожной сетью, а также крупнейшей в Европе системой высокоскоростных поездов TGV . Большинство TGV курсируют на скорости 300 км/ч, а на линии Париж - Страсбург - 320 км/ч. Скорые поезда Intercites и региональные экспрессы TER могут развивать скорость до 200 км/ч.

Стандартные тарифы TGV во Франции весьма высоки: Париж – Ницца (6 часов) – около 125 евро, Париж - Бордо (3 часа) – 91 евро. Дороги даже регионалы - к примеру, 33 евро за 2,5-часовый переезд из Ниццы в Марсель. Это второй класс, первый в полтора раза дороже. Большинство обычных билетов необходимо компостировать перед посадкой в поезд. Тарифы могут изменяться в зависимости от того, на пиковый или непиковый период приходится ваша поездка. Тем не менее при предварительной покупке существует ряд возможностей сэкономить.

Предварительный билет на TGV или Intercites может быть в несколько раз дешевле стандартного - иногда от 25 евро за переезд через всю страну. Наиболее дешевые уровни тарифов именуются Prem's. А вот на региональные поезда тарифы фиксированы, и если покупать заблаговременно, они могут оказаться дороже более быстрых TGV или Intercites.

Кроме того, существуют два бренда дешевых высокоскоростных TGV. Один именуется iDTGV - он часто курсирует состыкованным с обычным TGV, но билеты стоят дешевле. Однако они доступны только онлайн и их надо распечатывать самому до прибытия на станцию. Обслуживает только линии из Парижа в регионы.

Второй тип, Ouigo , сделан по образцу бюджетных авиакомпаний. Билеты при покупке заранее могут быть совсем дешевы, 10-20 евро, но есть масса ограничений. Поезда отправляются не из Парижа, а из дальнего пригорода Marne la Vallee, на вокзал надо прибывать минимум за полчаса для регистрации, провоз больших чемоданов - платный, нет никакого буфета или тележек с закусками и тому подобное. Билеты продаются только на сайте Ouigo, причем рассылают на e-mail их не после покупки, а за 3-4 дня до поездки. Пока есть всего несколько линий - из-под Парижа на юг страны.

Сеть ночных поездов представлена поездами Intercites de Nuit. Цены также зависят от того, насколько заранее куплен билет. Доступны сидячие вагоны с откидывающимися креслами (от 20 евро), шестиместные кушеточные купе (от 49 евро) и четырехместные купе (от 60 евро). Ближе к дате отправления цены могут увеличиться в несколько раз. При желании можно выкупить все места в 4-местном купе.

Билеты можно купить напрямую у национальной железнодорожной компании SNCF , однако этот ресурс с большой вероятностью попытается перебросить клиента на одну из своих версий для иностранцев, где тарифы могут оказаться выше. Альтернативный вариант - покупка через сайт Capitaine Train .

Если вы собираетесь сделать много поездок по Франции, а тем более посещать еще соседние страны, то вам может подойти проездной InterRail , который позволяет ездить безлимитно от 3 дней до 1 месяца по тарифам от 212 евро для взрослых и от 144 евро для молодежи до 26 лет. Этот проездной доступен для покупки как в России, так и в зарубежной Европе. Следует иметь в виду, что французские железные дороги лимитируют число мест для пассажиров с проездными InterRail в каждом скоростном поезде, причем за эти места надо платить 6 или 18 евро сбора за резервирование, а на некоторые пиковые поезда могут вообще не давать мест. Франция - пожалуй, самая неприятная страна в Европе для путешественников с InterRail.

В общем и целом путешествие на поездах по Франции нельзя назвать дешевым. Поэтому к планированию поездки следует отнестись серьезно. Турист, приехавший в страну и решивший спонтанно отправиться в железнодорожную поездку, рискует потратить весьма значительные суммы, порой сопоставимые со стоимостью перелета.

Страна: 
Гид-словарь: 

Еще в этой стране