Железные дороги и поезда в Китае
Железные дороги образуют достаточно густую сеть, но плотно охватывают, в основном, только восточные районы. Электрифицировано только 20% сети, поэтому встречаются и тепловозы, а на некоторых грузовых линиях - даже паровозы. Поезда бывают трех типов - обычные, скорые и экспрессы, а вагоны делятся на 4 типа - сидячий жесткий (аналог нашего "общего вагона", билеты без мест), сидячий мягкий, лежачий жесткий ("плацкарта", полки трехъярусные) и лежачий мягкий (аналог нашего "купе"). Разница в цене между каждым типом достаточно велика (может доходить до 3-х раз). Уровень сервиса зависит от компании-перевозчика и может сильно разочаровать.
Билеты единого образца и действительны только на строго определенный поезд. Каждый пассажир может провезти с собой бесплатно одного ребенка ростом до 110 см. без занятия отдельного места, ростом до 140 см. - за 50% стоимости, и ростом свыше 140 см. - по полному тарифу. Никаких дополнительных скидок нет.
Для иностранцев существуют отдельные кассы, где можно приобрести билет без толчеи по единому внутреннему тарифу, но с наценкой "за сервис". Можно купить билет и в обычной кассе, но это долго и страшно медленно. Обычно кассы продают билеты только от данной станции, обратный билет приобретается "на месте". Специальные цены установлены на поезда в Гонконг и Шанхай. Билет можно вернуть в кассу до отправления поезда с возвратом всей суммы, а в исключительных случаях - спустя два часа после отправления. Цены на билеты постоянно меняются.
Опубликовано пользователем Valeratal