Венский трамвай
Венский трамвай(нем. Straenbahn Wien)
Трамвайная система
Страна
Австрия
Город
Вена
Тип системы
городской трамвай
Дата открытия
1865
Количество маршрутов
30
Длина контактной сети
180
Общая длина маршрутов
214,8 км[1]
Количество трамвайных парков
10
Ширина колеи
1435
Тип питания
контактная подвеска для пантографа
Напряжение контактной сети
600 V
Компания-перевозчик
«Wiener Linien»
Сайт компании
Wiener Linien
Венские уличные железные дороги ведут свою историю с открытия в 1865 году конки. С 1897 года началась постепенная электрификация сети. Пик развития сети пришёлся на конец 20-х, начало 30-х годов XX века, с этого времени густота и протяжённость сети снижаются в связи с заменой трамвая метрополитеном на наиболее загруженных направлениях.
Сеть принадлежит единственному оператору — муниципальной компании «Wiener Linien», которая эксплуатирует также метрополитен и автобусы. За 2009 год венский трамвай перевёз 186,9 миллионов человек и занимает лидирующее место по пассажироперевозкам среди видов городского транспорта, включая метрополитен[1].
Подвижной состав
На части маршрутов (9, 10, 18, 30, 33, 38, 41, 42) работают составляющиеся в поезда моторные и прицепные вагоны старого образца с высоким уровнем пола, остальные маршруты укомплектованы частично старыми вагонами, частично — новыми сочленёнными низкопольными составами типа А.
Вагоны, работающие на линиях на 2012 год
Моторные старого образца
- Тип E1 — 145 вагонов (максимальное число в Вене 338) — Годы выпуска 1966—1976; Мест для сидения: 40, Стоячих мест: 65 Тип E2 — 121 вагон (максимальное число в Вене 122) — Годы выпуска 1978—1990; Мест для сидения: 44, Стоячих мест: 58
Прицепные старого образца
- Тип c3 — 40 вагона (максимальное число в Вене 190) — Годы выпуска 1959—1962; Мест для сидения: 32, Стоячих мест: 43 Тип c4 — 72 вагона (максимальное число в Вене 73) — Годы выпуска 1974—1977; Мест для сидения: 31, Стоячих мест: 43 Тип c5 — 116 вагонов (максимальное число в Вене 117) — Годы выпуска 1978—1990; Мест для сидения: 32, Стоячих мест: 39
Низкопольные сочленённые составы
Вагон тип A
- Тип A — 51 вагон — Годы выпуска 1995—2006; Мест для сидения: 42, Стоячих мест: 94 Тип A1 — 80 вагонов — Годы выпуска 2006- ; Мест для сидения: 42, Стоячих мест: 94 Тип B — 101 вагон — Годы выпуска 1995—2005; Мест для сидения: 66, Стоячих мест: 143\ Тип В1 — 63 вагонов — Годы выпуска 2009- ; Мест для сидения: 66, Стоячих мест: 143
Трамвайные парки
(по состоянию на начало 2013 года)
- Депо Фаворитен (нем. Favoriten) (Маршруты: D, O, 1, 6, 18, 67, 71, 72, VRT)
- Парк Зиммеринг (нем. Simmering) (Маршруты: 6, 71)
- Депо Флоридсдорф (нем. Floridsdorf) (Маршруты: 2, 5, 25, 26, 30, 31, 33)
- Парк Бригиттенау (нем. Brigittenau) (Маршруты: 2, 5, 33) Парк Кагран (нем. Kagran) (Маршруты: 25, 26)
- Депо Гернальс (нем. Hernals) (Маршруты: D, 1, 9, 37, 38, 40, 41, 42, 43, 44)
- Парк Гюртель (нем. Gurtel) (Маршруты: D, 1, 37, 38, 40, 41, 42)
- Депо Рудольфсхайм (нем. Rudolfsheim) (Маршруты: 2, 5, 9, 10, 18, 46, 49, 52, 58, 60, 62)
- Парк Оттакринг (нем. Ottakring) (Маршруты: 2, 10, 46, 49) Парк Шпайзинг (нем. Speising) (Маршруты: 10, 58, 60, 62)
Маршруты
2013 год действует 30 маршрутов. Нумерация маршрутов смешанная (номера и литеры), выполнена по топономическому принципу: маршруты разделены на кольцевые (номера в диапазоне от 1 до 18), радиальные (номера в диапазоне от 25 до 71) и диаметральные (буквы латинского алфавита от A до Z — сегодня это D и O). Основой для такой нумерации послужила конфигурация сети, повторяющая радиально-кольцевую структуру города, включающую внутреннее кольцо, охватывающее центр и проходящее по кольцу бульваров на месте бывших городских стен, и внешнее полукольцо от Южного вокзала до моста Флоридсдорфер.
Опубликовано пользователем Valeratal