Железные дороги и поезда в Болгарии

Железнодорожный транспорт в Болгарии (БДЖ , или "Български държавни железници") относительно недорогой и удобный. Поезда делятся на "експресен" (экспресс) и "пътнически" (пассажирские). В вагонах есть как сидячие места (двух классов), так и спальные на четыре и шесть мест. Стоимость проезда состоит из базовой цены сидячего места 2-го класса и надбавок за спальное размещение либо за 1-й класс. Например, в июле 2010 года стоимость поездки из Софии в Варну в сидячем вагоне второго класса соответствовала 15 евро, в спальном - 22 евро. Пригородное сообщение в общих вагонах (электрички) осуществляется в Софии и Пловдиве.

Ежедневное пассажирское сообщение осуществляется по следующим направлениям:

  • София - Благоевград - Кулата (граница с Грецией)
  • София - Мездра - Михайловград - Видин (граница с Румынией)
  • София - Пловдив - Димитровград - Свиленград (границы с Грецией и Турцией)
  • София - Карлово - Сливен - Бургас
  • София - Плевен - Горна-Оряховица - Шумен - Варна
  • София - Плевна - Русе (граница с Румынией)

Предварительная продажа билетов начинается за 30 суток до отправления поезда. В летний сезон рекомендуется резервировать и покупать билеты задолго до предполагаемой даты выезда, особенно на линии между Софией и черноморским побережьем.

Как и в соседней Румынии, болгарские железные дороги морально устарели, подвижной состав не обновлялся десятилетиями, пассажирские вагоны часто замусорены, с неработающей вентиляцией, с грязными туалетами, с продавленные сидениями. Но тот факт, что автодороги еще более запущены (узкие, ямы, трещины, недостаточно дорожных знаков), поезд все равно остается более оптимальным видом транспорта, чем автобус.

Страна: 
Гид-словарь: 

Еще в этой стране